Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Судостроители России останавливают производство из-за высоких ставок по кредитам

3 марта 2015, 18:56 UTC+3 НИЖНИЙ НОВГОРОД /Корр. ТАСС, Михаил Селиванов
Проблемы возникли у заказчиков - они не могут найти деньги на достройку уже заложенных судов
Материал из 1 страницы
© Руслан Шамуков/ТАСС

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 3 марта. /Корр. ТАСС Михаил Селиванов/. Ряд крупных судостроительных заводов России остановили производство сухогрузов из-за высоких ставок по кредитам - заказчики не могут найти деньги на достройку судов. Об этом во вторник заявил на заседании общественного экспертного совета по транспорту Общероссийского народного фронта в Нижнем Новгороде гендиректор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.

"В 2014 году в речном судостроении был провал, а в 2015 году оно остановилось", - заявил Егоров.

По его словам, в 2014 году в стране было произведено всего 9 крупных речных судов (сухогрузов, танкеров), хотя в предыдущие годы производили по 20-25 кораблей такого класса. "В 2014 году постановление правительства РФ N 383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов "забуксовало", и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов", - сообщил Егоров. Такая ситуация, по словам Егорова, сложилась на целом ряде судостроительных заводов, в частности, в Нижегородской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге. "На Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург) стоят три недостроенных сухогруза, на заводе "Лотос" (Астрахань) - два недостроенных судна", - сообщил Егоров.

Как заявил корр. ТАСС генеральный директор судостроительного завода "Окская судоверфь" (Нижегородская область) Владимир Куликов, на заводе в настоящее время, фактически, остановилось строительство семи уже заложенных сухогрузов. "У нас был заказ от компании "БФ Танкер" (г. Санкт-Петербург) на строительство 10 сухогрузов класса "Волго-Дон Макс", три мы построили, семь только успели заложить, когда грянул кризис", - сказал Куликов. По его словам, за три построенных сухогруза заказчик расплатился, а вот на достройку семи остальных теперь не может найти денег из-за высоких ставок по кредитам.

Как заявил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпрома РФ Борис Кабаков, "департамент приложит все усилия, чтобы восстановить в 2015 году работу постановления правительства о компенсации кредитных ставок заказчикам судов".

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама