6 марта 2015, 12:28

Минкомсвязи выступило против продажи издателя Cosmopolitan в РФ партнеру Hearst

Причина отрицательного отзыва - вступающий в силу с 2016 года закон об ограничении иностранного владения в российских СМИ на уровне 20%

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Министерство связи и массовых коммуникаций направило отрицательный отзыв на сделку по выкупу 50% издательского дома "Фэшн пресс" (издает журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar и Esquire, а также "Популярную механику", "Домашний очаг", "Вкусно и полезно" и Robb Report - прим. ТАСС) компанией Hearst Shkulev Media, сообщил ТАСС источник, близкий к Минкомсвязи.

Причина отрицательного отзыва - вступающий в силу с 2016 года закон об ограничении иностранного владения в российских СМИ на уровне 20%. После вступления закона в силу у компаний будет год на приведение корпоративной структуры в соответствие с новыми требованиями.

"Министерство направило отрицательный отзыв на сделку "Фэшн Пресс". В результате этой сделки появится СМИ, где иностранный держатель получает свыше 20%, а этого быть не может по законодательству, которое должно вступить в силу. Поэтому перед вступлением в силу нового закона (поправки в закон "О СМИ", ограничивающие долю иностранного владения - прим. ТАСС) мы не можем согласовать сделку, которая точно вступит в противоречие с законом, который будет работать через год", - сообщил источник ТАСС.

В пресс-службе Минкомсвязи на момент написания материала не прокомментировали информацию об отрицательном отзыве.

Ранее о получении федеральной антимонопольной службой отрицательного отзыва Минкомсвязи сообщило издание РБК со ссылкой на источник в ФАС.

Сейчас издательский дом Hearst Shkulev Media контролирует 50% "Фэшн Пресс". Оставшимися 50% владеет финский медиахолдинг Sanoma Independent Media. 23 января Hearst Shkulev Media подала ходатайство в ФАС о выкупе доли "Фэшн Пресс". В соответствии со вступившими осенью 2014 года поправками в законодательство об иностранных инвестициях, такая сделка должна была получить согласование правительственной комиссии.

В случае завершения сделки с Sanoma мог бы быть создан новый медиахолдинг с участием партнера американского Hearst в России бизнесмена Виктора Шкулева, который аккумулировал бы 49% рынка женского глянца и 44% рынка журналов, ориентированных на мужскую аудиторию.

Продавец издательского дома "Фэшн Пресс" - финский медиахолдинг Sanoma - объявил осенью 2013 года о крупнейшей трансформации в истории компании и намерении продать все печатные активы в России. Но на данный момент холдинг не закрыл ни одной сделки по продаже российских изданий. Кроме доли в "Фэшн пресс", Sanoma в России владеет 33% в ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", издающем газету "Ведомости" (другие акционеры - американский Dow Jones (учредитель Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times) и "Юнайтед пресс" (журналы Men's Health, Women's Health, National Geographic Россия, National Geographic Traveler, The Moscow Times и др.).