Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс ужесточает оценку финансового состояния российских авиакомпаний

13 марта 2015, 18:37 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 13, марта. /ТАСС

Министерство возвращает такой критерий как срок возврата кредитов

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 13 марта. /ТАСС/. Минтранс РФ ужесточает методику оценки финансового состояния авиакомпаний, возвращая такой критерий как срок возврата кредитов.

Критерий был исключен из методики два года назад по инициативе авиакомпании "Трансаэро", убедившей Минтранс в неэффективности действовавшей на тот момент системы оценки. Предлагаемые изменения опубликованы на сайте министерства.

Фактически в методике меняется только изложение параметра отнесения авиакомпаний к первой группе - наиболее стабильной с точки зрения финансово-экономического состояния: в оценку возвращается учет "период оборота (погашения) кредиторской задолженности предприятия". Он был исключен из методики в феврале 2013 года.

Необходимость в оценке финансово-экономического состояния авиаперевозчиков появилась после банкротства авиакомпании "Континент" в 2011 году. Методика была принята в 2012 году. Исходя из того, к какой группе относится компания, авиавласти могут принимать решения о разрешении использования новых типов самолетов, назначении перевозчика на новые маршруты.

Но, как писала в начале 2013 года газета "Коммерсант", из-за применения методики "Трансаэро" попала в худшую - четвертую группу риска. Компания представила в Минтранс предложения по изменению методики, разработанные агентством "Эксперт РА" по заказу перевозчика.

В итоге методика была изменена, по первой группе риска не учитывала срок погашения кредиторской задолженности, и, как писал "Коммерсант", "авиакомпания "Трансаэро" и ряд отраслевых экспертов сообщили, что "Трансаэро" остается в "высшей" (то есть в первой) группе надежности".

Новая редакция методики, предложенная Минтрансом, предполагает, что перевозчик не может быть отнесен к первой группе надежности, если период погашения кредиторской задолженности превышает 3 месяца. Если этот показатель превышает 5 месяцев, компания может рассчитывать только на попадание в 3-4 группу риска.

"Трансаэро" - вторая авиакомпания в России по объему авиаперевозок, с лета 2014 года испытывает сложности с финансированием из-за девальвации рубля и повышения процентных ставок по кредитам.

В декабре 2014 года получила госгарантии по кредиту ВТБ на сумму 9 млрд рублей. На данный момент за новыми госгарантиями "Трансаэро" не обращалась, сообщили ТАСС в компании.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама