Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: Минтранс предлагает Минфину компенсировать часть затрат авиакомпаний на кредиты

18 марта 2015, 10:04 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 18, марта. /ТАСС
Авиаперевозчики жалуются на кризис в отрасли с прошлой осени, но до сих пор ни одна общая для рынка мера поддержки принята не была
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Минтранс РФ пытается реализовать меры поддержки авиаотрасли в целом и предлагает Минфину компенсировать часть затрат перевозчиков на обслуживание кредитов, пишет "Коммерсант". Издание ссылается на имеющуюся у него копию письма замминистра транспорта Валерия Окулова, который просит на субсидии по кредитам авиаторов из бюджета 14,69 млрд рублей в год.

В пресс-службе Минтранса подтвердили подлинность письма, уточнив, что ответ еще не поступал. В Минфине на запрос не ответили.

В письме необходимость субсидирования объясняется тем, что при повышении ключевой ставки ЦБ (сейчас 14%) стоимость кредитов для авиаперевозчиков вырастает до 29% годовых. Ситуацию усугубляет резкий рост их затрат из- за девальвации рубля, в первую очередь по лизинговым платежам.

Сумма, которую Окулов запрашивает на субсидии по кредитам авиаторов - 14,69 млрд рублей в год - рассчитывалась из годовых расходов авиакомпаний в размере 860 млрд рублей, средней оборачиваемости кредитов в течение месяца, средней годовой ставки текущего кредитования в 29% и текущей ставки рефинансирования ЦБ в 8,25%

Российские авиакомпании жалуются на кризис в отрасли с прошлой осени, но до сих пор ни одна общая для рынка мера поддержки принята не была. В результате перевозчики пытаются решить свои проблемы самостоятельно. Так, "Трансаэро" получило госгарантии на 9 млрд рублей, "ЮТэйр" ждет гарантий на 18-38 млрд рублей, "Уральские авиалинии" просят 2 млрд рублей.

Вместе с тем в отрасли считают заявку Окулова заниженной. По подсчетам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, авиакомпаниям требуется 44 млрд рублей субсидий в год, поскольку оборачиваемость кредитов для обеспечения текущей деятельности (с учетом платежей по лизинговым контрактам на покупку новых самолетов) составляет три месяца, а не один.

В "Трансаэро" сообщили, что предложенный механизм Минтранса поддерживают, в S7 отказались от комментариев. Но источник, близкий к "Аэрофлоту", считает идею Минтранса "избыточной". "Авиакомпаниям необходимо дать возможность сократить издержки и зарабатывать, - поясняет собеседник газеты.- Для этого следует разрешить овербукинг, обнулить НДС, изменить схему субсидирования региональных и социально значимых рейсов". Эти меры, по его мнению, принесут перевозчикам "дополнительный доход существенно больше 14 млрд рублей".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама