Какие иностранные автопроизводители объявили об уходе с рынка РФ в 2014-2015 гг.

AP Photo/ John Bazemore

В результате падения курса рубля и снижения спроса на автомобили ряд иностранных автопроизводителей объявили о прекращении поставок, сворачивании или уменьшении производства в России

ТАСС-ДОСЬЕ. В результате падения курса рубля и снижения спроса на автомобили ряд иностранных автопроизводителей объявили о прекращении поставок, сворачивании или уменьшении производства в России. Некоторые из компаний уменьшили ассортимент продаваемых в России моделей, оставив только те, на которые наблюдался наиболее устойчивый спрос.

Всего, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в феврале 2015 г. было продано 128 тыс. новых легковых автомобилей, что на 38% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. 

"Богдан"

В апреле 2014 г. Черкасский автомобильный завод  (Украина) объявил о прекращении поставок в Россию автомобилей "Богдан", созданных на базе ВАЗ-2110. Причиной стало не падение продаж, а окончание срока соглашения с АвтоВАЗом, позволявшего реализовывать машины "Богдан" в России.

ZAZ

5 июля 2014 г. Запорожский автозавод (Украина) объявил об уходе с российского рынка, к тому времени из-за низкого спроса поставки автомобилей уже фактически были прекращены.

Dodge (входит в Chrysler Group)

В августе 2014 г. в Россию были полностью прекращены поставки автомобилей этой марки. На тот момент единственной продаваемой моделью были минивэны Journey. С начала года в России удалось продать лишь 26 новых автомобилей Dodge.

Skoda

В августе 2014 г. чешский автопроизводитель объявил о прекращении производства в России линейки Fabia. 7 февраля стало известно, что в России прекращаются поставки хетчбэков Fabia и компактвэнов Roomster.

SEAT (входит в концерн Volkswagen)

17 ноября 2014 г. стало известно, что испанский автопроизводитель решил с 1 января 2015 г. прекратить поставку автомобилей в Россию (таким образом, закончилась неудачей четвертая попытка компании закрепиться на российском рынке).

Peugeot Citroen

В начале февраля 2015 г. французский концерн объявил о прекращении продаж в России автомобилей Citroen DS5 и Peugeot RCZ.

Volvo

7 февраля 2015 г. компания Volvo объявила об бессрочной остановке сборки грузовиков на заводе Калуге и увольнении 30% сотрудников. При этом поставки грузовых автомобилей этой марки планировалось продолжить с заводов Швеции, Бельгии и Франции.

Honda

В феврале-марте 2015 г. японский автопроизводитель объявил о прекращении поставок в Россию моделей Civic-хетчбэк и Crosstour.

Mazda

10 марта 2015 г. стало известно, что японский производитель автомобилей прекратил поставки модели Mazda 3. При этом продажи более дорогой модели, Mazda 5, было решено продолжить.

Audi

12 марта 2015 г. немецкий производитель объявил о прекращении сборки на заводе Volkswagen в Калуге моделей Q5, Q7 и A7. Таким образом, ассортимент собираемых в России моделей Audi был сокращен в два раза.

General Motors (и принадлежащие ей марки Chevrolet и Opel)

18 марта 2015 г. корпорация объявила о полном прекращении поставок и продаж Opel на российском рынке, консервации завода GM в Санкт-Петербурге. Также планируется закрыть производство машин Opel и GM на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Прекратятся поставки на российский рынок бюджетных автомобилей марки Chevrolet, приостановлены работы над новой версией Chevrolet Niva. Ранее, в сентябре 2014 г. американская корпорация GM объявила о сокращении производства автомобилей марки Opel на российском заводе GM в Санкт-Петербурге (открыт в ноябре 2008 г.)

SsangYong

19 марта стало известно, что четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель с января этого года приостановил поставки машин в Россию из-за ослабления рубля. Россия еще в 2013 году была крупнейшим рынком для SsangYong, но в 2014 году поставки сократились на 41%, свидетельствуют данные Корейской ассоциации автопроизводителей. Возобновлять поставки до укрепления рубля концерн не планирует.