Японские автопрозводители не намерены закрывать заводы в России

ТАСС/ Юрий Смитюк

В компаниях Nissan, Toyota, Mazda и Mitsubishi заявили, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, Россия остается важным и перспективным рынком

ТОКИО, 20 марта. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Японские автомобилестроительные корпорации не намерены закрывать свои предприятия в России, хотя объем выпуска на них в некоторых случаях может меняться в зависимости от ситуации на рынке. Об этом сообщили ТАСС представители компаний, имеющих свои сборочные заводы на территории РФ, комментируя решение американской General Motors в значительной мере свернуть производство на предприятиях в РФ.

"Сейчас ситуация в экономике России сложная, однако наша корпорация смотрит на нее с позиций долгосрочного бизнеса, - заявил представитель отдела глобальных коммуникаций Nissan Motor Co . - Мы сделали обширные инвестиции и считаем, что перспективы имеются. К тому же к нам поступает информация о том, что российским клиентам нравятся автомобили "Nissan". Так что планов закрывать производство или сокращать его у нас не имеется".

В пресс-службе Toyota Motor Corp. также подтвердили, что какой-либо информацией об изменении планов выпуска продукции в России они не располагают. 

"Наши мощности в России закрываться не будут, - сообщили ТАСС в штаб-квартире корпорации Mazda Motor Corp. - Объемы выпуска могут корректироваться в зависимости от спроса, однако это обычная практика. Она не связана с какими-то особенностями нынешней ситуации в России".

В Mitsubishi Motors Corp. ТАСС сообщили, что "планов ликвидации предприятия в России нет". "В 2014 финансовом году у нас несколько упал объем продаж, ситуация со сбытом тяжелая, сказывается изменение курсов валют. Однако в средне- и долгосрочной перспективе Россия остается важным рынком, и в такой оценке у нас нет изменений. Немыслимо тут же уходить из России только из-за валютных колебаний или перемен с объемами продаж", - считают в компании.

Ранее американский концерн "General Motors" объявил о существенном пересмотре планов на российском рынке и отказался практически от всех своих производственных площадок: объявил о закрытии завода в Санкт-Петербурге, остановил контрактную сборку на мощностях Калининградского "Автотора" и Нижегородского ГАЗа и оставил только СП с "АВТОВАЗом" - "GM-Avtovaz". Также компания объявила о снятии с российского рынка бренда "Opel" и всех массовых моделей бренда "Chevrolet", сохранив на рынке только премиальные модели последнего, а также бренд "Cadillac".