КАЛУГА, 23 марта. /Корр. ТАСС Алевтина Зубрилина/. Концерн Volkswagen предложит части коллектива на заводе в Калуге уволиться по собственному желанию. Кроме того, предприятие перейдет на четырехдневную рабочую неделю, уйдет на простой в майские праздники и в дальнейшем уменьшит рабочие смены с трех до двух, сообщили сегодня корр. в пресс-службе "Фольксваген Груп Рус".
"В первые месяцы 2015 года российский автомобильный рынок продолжал ощущать на себе влияние слабой экономики, значительного повышения цен и высоких процентных ставок. Мы не ожидаем увидеть перемены в этих факторах в ближайшие месяцы, поэтому компания Volkswagen Group Rus решила применить меры по адаптации производства", - сказали в пресс-службе.
Сколько сотрудников решит уволиться по собственному желанию, неизвестно. Компания предложит сбалансированные компенсационные пакеты тем сотрудникам, которые будут готовы покинуть компанию по соглашению сторон.
Ожидается, что части сотрудникам будет предложено перейти на новый центральный склад запасных частей и аксессуаров в Чехове (Московская область), который откроется во втором квартале 2015 года и создаст около 280 рабочих мест. Помимо этого, части сотрудников будет предложено перейти на новый завод двигателей в Калуге, открытие которого запланировано на вторую половину 2015 года. Там будет создано около 300 рабочих мест.
Около месяца назад для обмена опытом компания отправила 120 сотрудников завода в Калуге на германские заводы Volkswagen для дальнейшего трудоустройства на заводе двигателей. Контракты 150 временных сотрудников не будут продлены.
С 14 календарной недели (апрель) до 30 календарной недели (июль) производственная программа на заводе Volkswagen в Калуге будет сокращена по пятницам на условиях простоя. На 19 и 20 календарных неделях (май) завод в Калуге будет закрыт на 8 рабочих дней. В результате простой придется на две праздничные недели - с 5 по 8 мая и с 12 по 15 мая. Начиная с 19 календарной недели (май) завод Volkswagen будет работать в две смены.
Завод Volkswagen разместил свое производство в Калуге на территории технопарка "Грабцево". На нем производятся автомобили Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Производственная мощность завода в Калуге составляет 225 тыс. автомобилей в год. В Калуге "Фольксваген Групп Рус" производит автомобили с ноября 2007 года, на заводе работают около 6 тысяч сотрудников.
Volkswagen сохранит свою инвестпрограмму
Немецкий холдинг Volkswagen сохраняет свою инвестиционную программу на российском рынке, несмотря на кризис в автомобильной отрасли РФ. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.
"Фольксваген Груп Рус последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке. Во втором квартале 2015 года будет открыт центральный склад запасных частей и аксессуаров в Чехове. Во второй половине 2015 года откроется завод двигателей в Калуге",- сказали в Volkswagen.
Производственная мощность завода в Калуге составляет 225 тысяч автомобилей в год. На площадке с 2009 года производится методом мелкоузловой сборки Skoda Fabia и Volkswagen Tiguan, Polo седан, запусщено производство Skoda Rapid. Завод также собирает методом крупноузловой сборки автомобили Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan, а также автомобили Audi A6, A7, A8 и Q5, Q7.
В начале марта компания завершила работы по возведению нового кузовного цеха на территории своего завода в Калуге. Летом 2011 года Volkswagen заключил с группой ГАЗ соглашение сроком на 8 лет о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях ГАЗа. В конце 2012 года было запущено производство полного цикла Skoda Yeti, на заводе также собираются Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.
Минпромторг не ожидает массового ухода автопроизводителей с рынка РФ
Минпромторг РФ не ожидает ухода других иностранных автопроизводителей с российского рынка. Как ранее сообщал ТАСС, американский автопроизводитель General Motors объявил 18 марта об уходе с российского рынка бренда Opel (принадлежит GM), а также большей части моделей бренда Chevrolet.
"Мы такой тенденции не наблюдаем", - сказал глава министерства Денис Мантуров, отвечая на вопрос о возможном уходе других иностранных производителей с российского рынка. "Что касается GM, это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации", - сказал он.