Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Рогозин раскритиковал членов Морской коллегии за невыполнение поручений президента

25 марта 2015, 11:32 UTC+3

Вице-премьер отметил, что поручения правительства необходимо исполнять в срок и по существу

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Поручения президента и премьера о производстве гражданской продукции судостроения на отечественных предприятиях не выполнены. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании Морской коллегии.

"Вы по-прежнему работаете по старинке - есть министерство, оно получило поручение от большого руководителя, от правительства РФ; дальше начинаете пересылать друг другу письма", - сказал Рогозин.

"Правительство пишет поручения не для того, чтобы формально поставить галочку и якобы решить вопрос. Эти поручения правительства РФ подробнейшим образом были расписаны так, что нужно было просто следовать этому, - подчеркнул он. - Мы даже от вас инициативы никакой не просим, просто исполнить уже данное поручение в срок и по существу".

По словам Рогозина, координатором исполнения поручений по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке на базе судоверфи "Звезда" было определено Минэкономразвития. Руководство страны дало соответствующие поручения о формировании консолидированного заказа на морскую технику для отечественной промышленности.

Какие поручения не выполнены

"Владимиром Путиным была поставлена задача осуществления производства всей морской техники и оборудования для реализации шельфовых проектов исключительно на территории РФ", - напомнил Рогозин. По его словам, из десяти пунктов, обозначенных для решения этих задач, которые были сформулированы правительством, на данный момент выполнены четыре. "Столько неопределенности, что планировать в таких условиях загрузку предприятий не представляется возможным, - подчеркнул Рогозин. - В итоге мы так и не получили консолидированную позицию заинтересованных министерств и ведомств по этому важнейшему вопросу".

Вице-премьер подчеркнул, что не сформирован модельный ряд судов и морской техники, необходимых для транспортировки нефти и газа, нет также разбивки по годам с учетом планирования. Кроме того, отсутствует оценка реализуемости планов по строительству указанной техники на предприятиях судостроительной отрасли. "Нет предложений по ускорению развития отечественного судостроения и оценки необходимых финансовых инвестиций в отрасль с определением их возможностей, - продолжил критиковать Рогозин. - Не разработана дефиниция, а значит и нет самого понятия, что такое "продукция отечественного производства".

Также, по данным вице-премьера, в планы развития акционерных обществ не включены положения, предусматривающие плановый и постепенный отказ от использования иностранной техники и комплектующих, с последующим переходом на отечественную продукцию.

Локализация производства

Кроме того, Рогозин заявил, что правительство не позволит заказчикам судостроительной техники выводить миллиарды рублей за рубеж, надо развивать локализацию. "Правительство РФ вам больше не даст выводить деньги за пределы России, все будете заказывать внутри, поэтому планируйте на долгую перспективу", - сказал он.

По словам вице-премьера, чем глубже будет взгляд заказчиков внутрь, тем более "интересными будут деньги, которые мы вам будем давать", тем более комфортными будут условия.

Рогозин подчеркнул, что не призывает отказаться от сотрудничества с иностранными производителями. Напротив, необходимо развивать локализацию производства и перенимать опыт. "Мы же не запрещаем судостроителям работать с иностранными партнерами, мы их стимулируем к этому. Учитесь тому, чего вы не знаете, но производите это на территории России, не завозите готовое, научитесь производить у себя, - подчеркнул вице-премьер. - А степень локализации начните с 5%, 10-15-20, а потом мы скажем: "Все, это уже отечественная продукция".

Рогозин подчеркнул, что в России ОСК уже не является монополистом в области судостроения, есть другие компании, и это общая проблема для всех.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама