Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: российские автопроизводители просят отложить переход на двигатели "Евро-5"

27 марта 2015, 9:13 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 27, марта. /ТАСС

Речь идет об отсрочке на один или два года, первоначально планировалось, что стандарт "Евро-5" будет обязателен с 1 января 2016 г.

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Российский автопром просит перенести перевод отрасли на двигатели стандарта "Евро-5", намеченный на 1 января 2016 года, пишет в пятницу газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники.

По информации издания, конкретные документы с формулировкой и обоснованием идеи будут составлены в ближайшее время, речь идет об отсрочке на год или два. Источники "Ъ" среди производителей рассказывают, что инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и "идейно там не возражают". В министерстве лишь уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.

Председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина пояснила "Коммерсанту", что с точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальными, поскольку разница между "Евро-4" и "Евро-5" "невелика", зато экономическая поддержка производителей будет существенной. По словам одного из источников газеты, например, КАМАЗу и ГАЗу на переход на "Евро-5" потребуется порядка 2 млрд рублей каждому.

Один из источников издания рассказал, что отсрочка "выгодна всем", даже иностранным автоконцернам. В корейской Hyundai подтвердили, что технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта "Евро-5", но "с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной".

Но есть и готовые к переходу игроки, так, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit. "АвтоВАЗ", по данным источников газеты, накануне получил сертификацию "Евро-6" для поставок в Европу и в принципе может выпускать автомобили класса "Евро-5", но они поставляются только на экспорт. На заводе "Ъ" не смогли уточнить, возможен ли полный переход на стандарт "Евро-5" до конца года, но ранее глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон публично просил главу департамента автопрома и машиностроения Минпромторга Александра Морозова не откладывать переход. Его позицию, по данным "Коммерсанта", разделяет и руководство российского отделения Volkswagen. При этом одним из активных сторонников отсрочки выступает контролирующий "АвтоВАЗ" Renault, заключает издание.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама