Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: российские автопроизводители просят отложить переход на двигатели "Евро-5"

27 марта 2015, 9:13 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 27, марта. /ТАСС

Речь идет об отсрочке на один или два года, первоначально планировалось, что стандарт "Евро-5" будет обязателен с 1 января 2016 г.

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Российский автопром просит перенести перевод отрасли на двигатели стандарта "Евро-5", намеченный на 1 января 2016 года, пишет в пятницу газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники.

По информации издания, конкретные документы с формулировкой и обоснованием идеи будут составлены в ближайшее время, речь идет об отсрочке на год или два. Источники "Ъ" среди производителей рассказывают, что инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и "идейно там не возражают". В министерстве лишь уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.

Председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина пояснила "Коммерсанту", что с точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальными, поскольку разница между "Евро-4" и "Евро-5" "невелика", зато экономическая поддержка производителей будет существенной. По словам одного из источников газеты, например, КАМАЗу и ГАЗу на переход на "Евро-5" потребуется порядка 2 млрд рублей каждому.

Один из источников издания рассказал, что отсрочка "выгодна всем", даже иностранным автоконцернам. В корейской Hyundai подтвердили, что технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта "Евро-5", но "с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной".

Но есть и готовые к переходу игроки, так, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit. "АвтоВАЗ", по данным источников газеты, накануне получил сертификацию "Евро-6" для поставок в Европу и в принципе может выпускать автомобили класса "Евро-5", но они поставляются только на экспорт. На заводе "Ъ" не смогли уточнить, возможен ли полный переход на стандарт "Евро-5" до конца года, но ранее глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон публично просил главу департамента автопрома и машиностроения Минпромторга Александра Морозова не откладывать переход. Его позицию, по данным "Коммерсанта", разделяет и руководство российского отделения Volkswagen. При этом одним из активных сторонников отсрочки выступает контролирующий "АвтоВАЗ" Renault, заключает издание.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости