Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Аэропорты Москвы ждут средств от ФНБ на развитие аэродромной инфраструктуры

1 апреля 2015, 12:30 UTC+3
Исходя из прогнозов роста пассажиропотока, Домодедово запросило 33 млрд руб., Шереметьево - порядка 20 млрд руб., Внуково - 8,5 млрд руб.
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Карпов

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Заключение концессионных соглашений в рамках консолидации аэродромного имущества  трех московских аэропортов оказалось под вопросом, пишет "Коммерсант".

Согласование параметров соглашений и утверждение их условий должно было быть завершено к  апрелю 2015 года, но этого не произошло. По данным источников, издания, причина кроется в неопределенности в отношении мер господдержки операторов аэропортов.

В апреле 2014 года было принято принципиальное решение  о выделении около 69 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие аэродромной инфраструктуры Московского авиационного узла (МАУ). Исходя из прогнозов роста пассажиропотока, Домодедово запросило 33 млрд руб., Шереметьево - порядка 20 млрд руб., Внуково - 8,5 млрд руб. Но источники указывают, что финальное решение о выделении средств до сих пор не принято,  что "при текущей макроэкономической ситуации практически полностью лишает аэропорты возможности реализовать планы развития инфраструктуры".

В Минэкономики уточнили, что предельный объем средств ФНБ, который может быть направлен на финансирование проектов развития МАУ, составляет 72,2 млрд руб. Сейчас предлагаемая сумма уже не устраивает операторов аэропортов, пишет издание.

Представители аэропортов отмечают увеличение стоимости проектов и снижение темпов роста пассажиропотока ( в феврале по всем аэропортам Москвы он снизился на 2%,, до 4,5 млн человек). По данным источников издания, на случай снижения доли средств ФНБ уже прорабатываются запасные варианты привлечения финансирования - это могут быть либо кредиты с субсидируемой процентной ставкой, либо средства иностранных инвестфондов.

Аналитики полагают, что текущее снижение пассажиропотока может предоставить годовую передышку аэропортам МАУ перед тем, как проблема развития их инфраструктуры вновь станет критической. По их мнению, именно сейчас государству логично дать дешевое финансирование для проектов наземной инфраструктуры. Задержка со строительством, считают эксперты, обернется драматическим повышением стоимости услуг аэропортов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама