7 апреля 2015, 08:59,
обновлено 6 апреля 2015, 05:08

Возведение моста Нижнеленинское - Тунцзян начнется после согласования схемы финансирования

Архив/ Артем Коротаев/ ТАСС

Работы по строительству железнодорожного мостового перехода через Амур в районе пока начались только на китайском берегу

ХАБАРОВСК, 7 апреля. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Строительство транcграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) начнется после того, как о схеме финансирования проекта договорятся два фонда - Фонд развития Дальнего Востока и Российский фонд прямых инвестиций. Об этом сообщил врио губернатора Еврейской АО Александр Левинталь.

"Китайская сторона активно ведет строительство трансграничного железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе села Нижнеленинское, сейчас главное - запустить стройку с российской стороны", - сказал он, комментируя итоги работы на совещании в Хабаровске, которое провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Сначала оператором финансирования был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, затем подключился Российский фонд прямых инвестиций. Теперь им необходимо до конца согласовать схему финансирования", - уточнил Левинталь. Врио губернатора отметил, что в апреле в Москве он будет обсуждать вопросы запуска строительства с главой РФПИ Кириллом Дмитриевым.

По словам Левинталя, на совещании в Хабаровске он обратил внимание на необходимость скорейшего начала финансирования и строительства моста на территории ЕАО с контролем со стороны правительства РФ.

"Области это позволит, с одной стороны, получить точку роста, а с другой - дать толчок целому ряду других, завязанных на мост, проектов. Такого рода стройка - это мощнейший антикризисный проект: будут задействованы сотни людей, начнутся поступления в бюджет. Как только пойдет реализация основного проекта, тут же развернутся и другие - логистические, сельскохозяйственные", - сказал он, добавив, что премьер-министр РФ поддержал его предложение.

Работы по строительству железнодорожного мостового перехода длиной 2,2 км через Амур в районе села Нижнеленинское в ЕАО с российской стороны и города Тунцзян - с китайской, начались только на китайском берегу. Ранее объявлялось, что строительство на российской территории будет начато не позднее октября 2014 года. По предварительным оценкам, на строительство потребуется более 10 млрд руб. Реализация проекта создаст более трех тысяч новых рабочих мест.

Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли, а первое соглашение о его сооружении было подписано в октябре 2008 года. На первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн т в год, на втором - около 21 млн т грузов.

Протяженность мостового перехода - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Мост в первую очередь необходим для экспортных поставок железорудного концентрата со строящегося Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Расчетная производственная мощность ГОКа - 8,3 млн т концентрата в год. По первоначальным планам, строительство моста завершат в декабре 2016 года. На китайской территории объект присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, а на российской - к Транссибу.