Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: ООН внедряет новую схему закупок авиационных услуг

6 апреля 2015, 9:00 UTC+3
Суть предлагаемого алгоритма в том, что в требованиях тендера не будут указываться тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Архив AP Photo/Moises Castillo

МОСКВА, 6 апреля /ТАСС/.  ООН планирует внедрить новую методику проведения торгов при заключении контрактов на поставку авиатранспортных услуг, пишет "Коммерсант".

К 17 апреля аккредитованные при ООН перевозчики и авиационные власти должны проанализировать преимущества и недостатки новой схемы, после чего методику обсудят на конференции в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке с компаниями, участвовавшими в тендерах или планирующими сотрудничать с ООН.

Суть предлагаемой схемы, которая уже используется для поставок продуктов и услуг для миротворческих операций, в том, что в требованиях тендера не будет указываться тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия.  Участники должны указать в заявках наиболее "эффективные решения, соответствующие требованиям". Предложения будут оцениваться на основе некоего "комплексного подхода". Победит компания, предложившая наиболее "рентабельный вариант".

Методика будет применяться к долгосрочным и наиболее дорогостоящим контрактам на чартерные авиационные услуги, включая вертолетные перевозки.

По данным ООН, в 2014 году объем авиатранспортных услуг для организации составил $773 млн (24,1% от общего объема услуг для ООН). Российские компании заняли третье место в рейтинге поставщиков после США и ОАЭ, предоставив услуг (в том числе авиационных) на $312 млн. На долю авиакомпаний из РФ приходится порядка 75% от выигранных авиатранспортных конкурсов.

Основная часть контрактов среди российских компаний достается группе UTair, ее доля в авиазаказах ООН в 2014 году составила 64%. Согласно отчетности по МСФО за 2013 год, выручка UTair по договорам с ООН  составила $292,8 млн. Для компании эти доходы крайне важны, поскольку авиаперевозчик находится в сложной экономической ситуации.

Источники издания полагают, что при распространении методики на авиатранспорт  российские игроки могут серьезно пострадать. "Авиакомпаниям будет сложно предоставить весь комплекс логистических услуг, а значит, они не смогут полностью удовлетворять выдвигаемым требованиям",- говорят они. Аналитики же считают, что положение российских компаний на рынке услуг ООН станет окончательно понятным после принятия методики, но, отмечают, что одним из последствий может стать рост затрат на административно-организационные расходы.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама