9 апреля 2015, 13:17,
обновлено 9 апреля 2015, 08:44

РЖД изучают предложение Китая об инвестировании 300 млрд рублей в ВСМ "Москва-Казань"

ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Участок в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин" и проекта "Шелковый путь"

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. РЖД изучают предложение Китая об инвестировании 300 млрд рублей в ВСМ "Москва-Казань". Об этом сообщил ТАСС президент РЖД Владимир Якунин.

Комментируя информацию о предложении китайских инвесторов вложить в строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию, Якунин сказал: "Они высказали намерение. Там пока обсуждать нечего: нет ни модели, ни формата".

Глава РЖД не уточнил, достаточен ли такой объем инвестиций со стороны Китая для реализации проекта. Он напомнил, что общая стоимость строительства составляет почти 900 млрд рублей (1,068 триллиона рублей с учетом вокзальной инфраструктуры и подвижного состава - прим. ТАСС).

Источник, знакомый с итогами переговоров в Китае в конце марта, сообщил ТАСС, что китайские инвесторы предложили вложить в строительство ВСМ "Москва-Казань" более 300 млрд рублей: 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей - в виде взноса в SPV-компанию. В сентябре 2014 года китайские банки, в частности Банк развития КНР, выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство ВСМ.

Как сообщал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, расчеты с Китаем за строительство ВСМ могут осуществляться в рублях, долларах или юанях.

Часть "Шелкового пути"

Участок "Москва-Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД - 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиком.