Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: турагентство жалуется в ФАС на существующие в авиаперевозках топливные сборы

10 апреля 2015, 3:04 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 10, апреля. /ТАСС
Размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть, думает один из участников рынка
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Михаил Почуев

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Турагентство "ОнлайнТур" поставило под сомнение законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов при продаже билетов. Такие сборы составляют от 40 до 60% стоимости перелета. Ряд перевозчиков утверждают, что уже отказались от топливных сборов, остальные уверяют, что в случае их отмены будут вынуждены постоянно корректировать тарифы.

Турагентство "ОнлайнТур" обратилось в ФАС с просьбой разобраться с существующей практикой взимания авиакомпаниями топливных сборов при продаже билетов", - сообщил "Коммерсанту" гендиректор агентства Андрей Бородин. Он уточнил, что решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам, и сказал, что жалоб на необоснованность данного сбора становится все больше.

Изначально топливный сбор компенсировал компаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, поэтому и взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения, следует из письма "ОнлайнТур" в ФАС. Это было оправдано в 2004 году, когда нефть достигала $140 за баррель, но сегодня эта цена варьируется в диапазоне $48-60, при этом средний размер топливного сбора остается неизменным - от 20 до 100 долларов, говорят в турагентстве. "Размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть",- указывается в письме "ОнлайнТур" в ФАС.

В случае отмены топливного сбора, используемого для оперативной корректировки стоимости билетов, авиакомпании будут вынуждены постоянно менять тарифы, это затратный и трудоемкий процесс, объясняет представитель "Трансаэро". По его словам, компания отказалась от дополнительной таксы на международные рейсы в конце 2014 года. Тогда это было связано со снижением стоимости авиатоплива в международных аэропортах. Но повторить акцию на внутренних направлениях пока не выйдет - стоимость авиатоплива в российских аэропортах сейчас растет.

Размер сборов на международных рейсах, как правило, ниже, чем на внутренних, соглашается представитель "Уральских авиалиний". По данным ИАЦ "Кортес", средневзвешенная биржевая цена авиатоплива в январемарте этого года увеличилась на 21%. За рубежом за весь 2014 год авиатопливо снизилось примерно на 46%, сообщало ранее информагентство Platts.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама