СМИ: "Ильюшин Финанс Ко" может отказаться от канадских самолетов

AP Photo/ Lefteris Pitarakis

На фоне санкций, введенных Канадой из-за присоединения Крыма, канадский экспортный банк приостановил работу с российскими компаниями

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) может отказаться от заказа на 39 самолетов Bombardier CSeries из- за отсутствия финансирования со стороны канадского экспортного банка, сообщает газета "Коммерсант".

"Лизинговая компания ИФК может отказаться от заказа на канадские самолеты Bombardier CS300, - приводит газета мнение гендиректора ИФК Александра Рубцова. По его словам, компания решила "пересмотреть все возможности участия в этой программе".

По словам собеседников газеты, статус стартового заказчика машины предполагал "серьезную скидку" для ИФК на самолеты (каталожная цена одной машины сейчас - $71 млн), а в финансировании должно было участвовать канадское агентство развития экспорта EDC.

Но на фоне санкций, введенных Канадой из-за присоединения Крыма, банк приостановил работу с российскими компаниями, в том числе с ИФК. Отказ канадской стороны предоставить дешевый экспортный кредит под 3% вынудил обратиться за финансированием в сторонние банки. В результате предложение ИФК оказалось в неравных условиях по сравнению с другими заказчиками самолета.

История закупок

ИФК и Bombardier подписали соглашение о покупке 32 CS300 с опционом еще на десять самолетов в феврале 2013 года. Летом 2014 года на авиасалоне в Фарнборо семь машин из опциона были переведены в твердый заказ. Общий объем твердых заказов на Bombardier CSeries составляет 243 самолета, доля ИФК в общем портфеле - около 13%.

Помимо удорожания финансирования, пересмотреть формат участия в сделке ИФК вынудил и неоднократный перенос сроков поставки серийных машин. Первая поставка заказчику была запланирована на конец 2014 года, но затем перенесена на вторую половину 2015 года. Окончательное решение о покупке канадских самолетов ИФК примет в июне на авиасалоне в Ле-Бурже. Решение не будет связано с техническими характеристиками CS300, которые по-прежнему удовлетворяют российского заказчика, отметил Рубцов.

У Bombardier ранее уже сорвался крупный проект на российском рынке. В сентябре 2014 года госкорпорация "Ростех" отказалась от сотрудничества с Bombardier и локализации производства на территории России самолетов Q400, - стороны "не пришли к согласию по экономическим параметрам проекта".