Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Сокращение заказов от РЖД вынуждает НТМК увеличивать отгрузку колес на экспорт

17 апреля 2015, 10:28 UTC+3
НМТК также перепрофилирует рельсовое производство
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Нижнетагильский комбинат (НТМК, входит в "Евраз") испытывает большие трудности с получением заказов на производство рельсов и колес для железнодорожных вагонов, в связи с чем намерен увеличить отгрузку колес на экспорт, а рельсовое производство перепрофилировать, пишет "Коммерсант".

На пресс-конференции в четверг управляющий директор НТМК Алексей Кушнарев сообщил о сокращении заказов на железнодорожную продукцию со стороны РЖД. По его словам, в 2014 году монополия сократил объемы закупки рельсов на 30 проц, а, как сказал в личном разговоре первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, рельсы им "просто не нужны".

В результате в 2015 году НТМК планирует выпустить не более 200 тыс. тонн рельсов, хотя ранее завод ежегодно производил по 600-700 тыс. тонн. Кроме того, на внутреннем рынке снизился спрос на колеса для подвижного состава: если в 2013 году было продано 178 тыс. тонн, то в 2014 году - 125 тыс. тонн. За январь-март 2015 года удалось продать только 15 тыс. тонн. "РЖД отказывается брать колеса, так как вагоны переданы операторам. А они в свою очередь пытаются продлить срок их службы", - пояснил Кушнарев.

Чтобы стабилизировать ситуацию, руководство НТМК рассчитывает увеличить поставки колес на экспорт - в США, Канаду, Южную Корею, Турцию, страны Евросоюза. "Объединенная металлургическая компания может изготавливать 800 тыс. тонн колес, мы еще 450 тыс. тонн, так что российский рынок в 1 млн тонн продукции для нас слишком тесный. В 2015 году экспорт этого товара должен у нас вырасти в 2,5 раза", - уточнил Кушнарев. Рельсовое производство, по его словам, может быть перепрофилировано на выпуск строительного шпунта, который востребован на зарубежном рынке. Инвестиции в проект оцениваются в порядка 300 млн долларов.

Как полагают аналитики рынка, спрос на рельсы может оживиться во втором полугодии текущего года. "Пока снижение спроса связано с проблемами ОАО „РЖД" при получении госфинансирования для реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также субсидий на ремонтные работы", - пояснил генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров

Снижение спроса на колеса эксперты связывают со стагнацией на российском рынке вагоностроения. По итогам первого квартала 2015 года выпуск грузовых вагонов в России сократился более чем в два раза - до 6,8 тыс. Директор департамента оценки Swiss Appraisal Алексей Сергеев напоминает, что количество избыточных вагонов на сети РЖД составляет примерно 300 тыс. единиц.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама