Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Финансирование порта Тамань начнется не раньше 2019 года

23 апреля 2015, 12:01 UTC+3

Порт Тамань предполагалось построить еще к 2018 году, мощность терминала оценивалась в 90 млн тонн к 2020 году

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Целесообразность госфинансирования строительства порта Тамань вызвала сомнение у администрации президент. Помощники президента Андрей Белоусов и Игорь Левитин предложили Владимиру Путину новые условия для реализации проекта: выделять на него бюджетные средства не раньше 2019 года и только при гарантии частных инвестиций, а также, если не понадобятся дополнительные инвестиции для моста в Крым, пишет "Коммерсантъ".

Чиновники напоминают, что бюджетные средства для проекта до 2018 года перераспределены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив. При этом помощники президента отмечают, что интерес к порту проявляют грузоотправители, среди которых СУЭК и "Кузбассразрезуголь", однако указывают, что строительство моста в Крым может изменить потребность в грузопотоках в Азово-Черноморском бассейне, и ставят ряд условий для реализации проекта в Тамани.

По мнению чиновников, выделение капитального гранта из бюджета должно быть обеспечено, если не понадобится дополнительных средств на мост в Крым (стоимость свыше 228 млрд руб.) и ликвидацию узких мест на железнодорожных подходах к портам юга РФ, в том числе на обход Краснодарского узла. Кроме того, до начала реализации проекта должны быть заключены обязывающие соглашения с частными инвесторами, планирующими построить терминалы в Тамани.

Порт Тамань предполагалось построить еще к 2018 году, мощность терминала оценивалась в 90 млн тонн к 2020 году. Стоимость проекта - 228 млрд руб., из которых 76 млрд руб.- деньги государства.

Согласно тексту письма помощников президента, финансировании проекта из бюджета в 2019-2020 годах предусмотрено лишь на 30,4 млрд руб.

Накануне в Минтрансе заявили, что из-за отсрочки выделения бюджетных средств принято решение сменить финансовую модель с проектного финансирования на концессию, предусматривающую начало строительства объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными концессионерами, в том числе и иностранными.

По мнению экспертов, при наличии грузовой базы инвесторы будут готовы вложиться в строительство терминалов в Тамани даже без финансирования со стороны государства. Кроме того отмечается, что порты Крыма не смогут составить серьезную конкуренцию Новороссийску или Тамани. В то же время, опрошенные изданием грузоотправители заявили о неготовности входить в проект.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама