ИРКУТСК, 23 апреля. /ТАСС/. Отечественным авиапроизводителям уже сейчас необходимо приступить к разработкам проекта по созданию дальнемагистрального самолета, который мог бы входить в линейку МС-21. Об этом в ходе совещания в Иркутске заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
"Нужно ставить вопрос не об одном конкретном самолете (МС-21 - прим. ТАСС), а о начале проектирования серьезной продуктовой линейки самолетов, которая должна обеспечить разные дальности полетов и все наши потребности по самолетам, в том числе дальней магистральности", - сказал он.
Он назвал недопустимой ситуацию, "когда наших дальнемагистральных самолетов на национальном рынке осталось только 16%".
"Это уже за пределами добра и зла", - прокомментировал вице-премьер.
По его словам, МС-21 в своей базовой модификации, создание которого завершается на Иркутском авиационном заводе, станет "первым ударным полком в борьбе за отвоевание национального рынка самолетов".
Он заверил, что создание гражданского лайнера движется строго по графику, и во втором квартале 2016 года состоится его первый испытательный полет.
Еще одним перспективным направлением для российского самолетостроения он назвал сотрудничество с Китаем, вместе с которым предстоит создать также новый гражданский самолет. Детали такого сотрудничества предстоит прояснить во время визита Рогозина в Китай, который состоится 28 апреля.
Работы по созданию перспективных двигателей
Позже вице-премьер в своем микроблоге в Twitter сообщил о подготовке плана открытия работ по перспективным двигателям для самолетов МС-21 и "Сухой Суперджет" (SSJ).
"В субботу собрал наших самолетчиков и двигателистов для синхронизации плана работ. Но разговор оказался еще интереснее. В итоге спланировали открытие работ по перспективным двигателям для дальнейшего развития семейства самолетов Мс-21 и SSJ", - написал зампред правительства.
Он добавил, что "на Иркутском авиазаводе полным ходом и по графику идет сборка новейшего российского магистрального самолета МС-21/Як-242".