Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Государство поддержит российский авиапром через авиализинг

27 апреля 2015, 8:10 UTC+3
Правительство выделит на эти цели 27 млрд. рублей
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/.  Правительство поддержит российские компании, занимающиеся авиализингом, и выделит на эти цели 27 млрд. рублей, пишет "Коммерсантъ". Такое решение принято на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта, заявил замглавы Минпромторга Андрей Богинский. По его словам, эти средства нужны для предоставления региональным авиакомпаниям самолетов по выгодным рублевым ставкам.

Богинский пояснил, что мера в первую очередь рассчитана на авиакомпании с основной долей перевозок на внутрироссийском рынке и учитывает "экономические реалии" региональных перевозчиков, прежде всего сложности с оплатой лизинга в долларовом эквиваленте. Он уверяет, что многие авиакомпании готовы отказаться от иностранных судов в пользу российских, если ставка будет рассчитана в рублях.

По оценкам Богинского, в результате распределения 27 млрд рублей лизинговые компании смогут получить около 50 самолетов в течение ближайших трех лет. В дальнейшем самолеты будут передаваться в операционный лизинг эксплуатантам, господдержка поможет обеспечить приемлемую ставку. Он уточнил, что  критерии распределения средств еще не сформированы, но приоритет будет отдан тем лизинговым компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками. По данным издания, механизм выделения 27 млрд рублей также пока непонятен.

С учетом дополнительных 27 млрд руб. российскому гражданскому авиапрому одобрен наибольший объем господдержки по сравнению со всеми другими машиностроителями. Ранее правительство одобрило докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) государство на 100 млрд рублей. Источники издания отмечают, что столь крупный объем господдержки ОАК, и в первую очередь проекта SSJ-100,  связан с необходимостью любой ценой вытянуть в условиях кризиса спрос на самолет, на создание которого уже потрачены миллиарды долларов. При этом на рыночных условиях потенциальные покупатели получать самолет просто не хотят. Источник в одной из региональных авиакомпаний говорит, что региональные перевозчики не готовы ни финансово, ни технически, ни экономически принять SSJ-100. С учетом средней загрузки на региональном рейсе местному эксплуатанту нужен турбовинтовой самолет емкостью не более 70 кресел, тогда как в SSJ-100 - 98 кресел. В итоге только передача SSJ-100 на условиях операционного лизинга и по рублевым ставкам может существенно повысить интерес к самолету, поясняет источник.

Эксперты полагают, что беспрецедентная поддержка гражданского авиастроения, и прежде всего SSJ-100, связана во многом с тем, что это один из немногих продуктов российского машиностроения, который можно демонстрировать как в стране, так и за рубежом в качестве "достижения народного хозяйства". При этом они также подчеркивают важность того, что  данный проект объединил значительное число крупных лоббистов с большим ресурсом.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама