Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россия и Китай вместе пойдут по "Шелковому пути"

8 мая 2015, 18:47 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 8, мая. /ТАСС
Главы РФ и КНР подписали заявление о сотрудничестве, которое, по мнению наблюдателей, является самым значимым российско-китайским документом с момента начала разворота на Восток
Материал из 1 страницы
Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Государственного комитета КНР по развитию и реформе Сюй Шаоши и председатель парвления корпорации "Китайские железные дороги" Шэн Гуанцу

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Государственного комитета КНР по развитию и реформе Сюй Шаоши и председатель парвления корпорации "Китайские железные дороги" Шэн Гуанцу

© Михаил Метцель/ТАСС

МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали сегодня заявление о сотрудничестве в рамках проекта экономического пояса "Шелкового пути", которое, по мнению наблюдателей, является самым значимым российско-китайским документом с момента начала политического и экономического разворота на Восток.

Экономический пояс "Шелкового пути" - проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Азии и Европы, на который Китай уже намерен выделить $40 млрд через специальный фонд. Идея создания проекта была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года.

Заявление предполагает "сопряжение" строительства Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Россия, Казахстан, Белоруссия и Армения, и экономического пояса "Шелкового пути". В рамках ЕАЭС участниками уже обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

"По сути, речь идет о выходе в перспективе на новый уровень партнерства, подразумевающий общее экономическое пространство на всем Евразийском континенте", - заявил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров.

Совместное заявление последовало за решением России в марте этого года присоединиться к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций /АБИИ/ с капиталом 100 млрд рублей, который в будущем станет основным инвестором проектов экономического пояса "Шелкового пути". Россия может стать третьим по размеру участником банка.

Название проекта отсылает к торговым маршрутам караванов средневековья, пролегавшим по территории современной Киргизии, Казахстана, Монголии, Индии, Турции, Ирана и Греции. Эти маршруты позднее получили название "Великого Шелкового пути".

Новый подход к интеграции

В совместном заявлении говорится о том, что Российская Федерация поддерживает строительство экономического пояса "Шелкового пути", а КНР в свою очередь поддерживает усилия РФ по продвижению интеграционных процессов в ЕАЭС и планирует начать переговоры о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве.

"Речь идет о новых подходах к интеграции с самым быстрорастущим регионом мира", - сказал ТАСС заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский, который также возглавляет рабочую группу по продвижению экономических интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Российские власти заявили о развороте на Восток после того, как страна оказалась под санкциями со стороны западных стран из-за событий на Украине. Режим санкций лишил Россию доступа к западным рынкам капитала и технологиям для разработки труднодоступных месторождений.

Стороны заявили о желании рассмотреть продвижение к созданию зоны свободной торговли в качестве долгосрочной цели, а также о формировании рабочей группы по обсуждению формирования общего экономического пространства. Общее экономическое пространство является следующей ступенью экономической интеграции после зоны свободной торговли.

"Стороны поддерживают запуск между ЕАЭС и Китаем диалогового механизма по сопряжению евразийской экономической интеграции и строительства Экономического пояса Шелкового пути. Они также будут способствовать обсуждению с участием экспертного сообщества вопросов взаимодействия в интересах формирования общего экономического пространства", - говорится в заявлении.

Прагматичный шелковый путь

Для обсуждения Россия и Китай сформируют рабочую группу с участием представителей заинтересованных ведомств под руководством МИД России и МИД КНР.

"Это один из самых важных подписанных документов из всего переговорного пакета, хотя это не конкретная сделка, а пока всего лишь меморандум. Он означает, что Россия и Китай нашли прагматичный путь как совместить две свои крупнейшие инициативы в центральной Евразии", - сказал руководитель программы "Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе" Московского Центра Карнеги Александр Габуев.

Габуев добавил, что участие в экономическом поясе "Шелкового пути" для России является возможностью привлечь инвестиции для развития своей внутренней инфраструктуры.

"В итоге у России появятся и инвестиции, и рабочие места, и налоги, и огромная транзитная магистраль, в которой Россия будет одним из доминирующих игроков", - сказал эксперт.

Профессор Высшей школы экономики Александр Лукин сказал, что российским переговорщикам удалось убедить китайскую сторону в том, что сотрудничать надо с ЕАЭС в целом, а не с отдельными странами.

"Сегодняшнее заявление означает, что в Китае было принято решение согласиться с мнением России и других стран, в том числе Казахстана, и работать с организацией в целом, а не с отдельными странами", - сказал Лукин.

Одним из первых проектов в рамках создания экономического пояса "Шелкового пути" станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Казань" стоимостью 1 трлн рублей, которая в будущем станет частью скоростного железнодорожного коридора Пекин - Европа.

В ходе визита стороны подписали меморандум о строительстве магистрали.

Китай готов внести в капитал проектной компании для строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва- Казань" 104 млрд рублей, в два раза больше, чем планировалось ранее, а также увеличить сумму кредита для строительства с первоначальных 250 млрд рублей в ходе реализации проекта.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама