Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Гендиректор ФГК: субсидии на покупку инновационных вагонов необходимо увеличить в два раза

13 мая 2015, 11:28 UTC+3
"Покупка инновационных вагонов с экономической точки зрения оправдывает себя только по цене не более 1,8 млн руб. без НДС", - сказал представитель грузовой компании
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Меры господдержки покупателей инновационных вагонов нужно пересматривать, сообщил в интервью "Ведомостям" генеральный директор Федеральной грузовой компании (ФГК, "дочка" РЖД) Виталий Евдокименко.

По мнению Евдокименко, размер субсидий на покупку инновационного вагона (с повышенной грузоподъемностью 25 тонн на ось - прим "Ведомостей") при условии утилизации старого должен составлять как минимум 250-300 тыс руб. против нынешних 150 тыс. руб.

Инновационный вагон в 1,5 раза дороже не инновационного и при нынешних ценах его эксплуатация не обеспечивает нужного роста доходности. "Таким образом, даже с учетом действующих механизмов субсидирования выгоднее купить обычный вагон", - заявил гендиректор компании.

Недавно ФГК приобрела у "Алтайвагона" 200 не инновационных вагонов. "Цена вагона "Алтайвагона" - 1,475 млн руб. без НДС. Покупка инновационных вагонов с экономической точки зрения оправдывает себя только по цене не более 1,8 млн руб. без НДС", - сказал представитель ФГК.

Чтобы вагоны с повышенной грузоподъемностью пользовались спросом у операторов, помимо госстимулов необходимо либо снижение цен на них, либо качественное улучшение технических и эксплуатационных характеристик, отмечает Евдокименко. Однако вагоностроители не только не снижают стоимость вагона, а наоборот - повышают ее. "Сейчас цена на новые грузовые вагоны увеличилась на 15-20% по сравнению с началом года, а к уровню 2014 года - на все 25%, а ставки доходности операторов продолжают снижаться", - отметил гендиректор ФГК.

Сомнение в инновационности вагонов российского производства высказывают и другие участники рынка. Как ранее сообщал ТАСС, о том, что вагоны, производимые российскими предприятия, нельзя назвать инновационными, в конце апреля заявил председатель совета директоров "Трансойла" Игорь Ромашов.

"УВЗ /Уралвагонзавод - прим ред/ рапортует о рекордных объемах выпуска вагонов. Но давайте посмотрим, что он произвел. Это же те же модели, что в советское время", - сообщил Ромашов "Ведомостям". Аналогично обстоят дела и с продукцией Тихвинского вагоностроительного завода /ТВСЗ, входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ/, считает глава совдира "Трансойла". По его словам, приобрести новый вагон отечественного производства с новыми техническими и коммерческими параметрами на сегодняшний день невозможно.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама