Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РЖД: кредиты на ВСМ "Москва-Казань" может дать Банк развития Китая

1 января 1970, 3:00 UTC+3 МОСКВА 14, мая. /ТАСС
Общая стоимость строительства ВСМ "Москва-Казань" составляет 1,068 трлн рублей
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян/Архив

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Кредиты на строительство ВСМ "Москва-Казань" может предоставить Банк развития Китая (China Development Bank), в уставный капитал SPV - фонд "Шелковый путь", сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

"Кредитование - пока это Банк развития Китая, что касается капитала - это фонд "Шелковый путь", так предполагается", - сказал он.

Отвечая на вопрос о том, определена ли валюта кредита Мишарин ответил: "Пока нет". "Пока предложение китайской стороны - доллары или юани. Нужно еще отработать механизм хеджирования валютных рисков или вообще привлечения рублевых кредитов, потому что сам проект рублевый. Это еще зависит от переговоров между ЦБ РФ и Банком Китая", - подчеркнул первый вице-президент РЖД.

Как ранее сообщал ТАСС, общая стоимость строительства ВСМ "Москва-Казань" составляет 1,068 трлн рублей. Участок "Москва-Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство ВСМ "Москва-Казань" 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию.

ВСМ "Москва-Казань"

Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД - 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков. Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.).

Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд рублей без учета НДС.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама