21 мая 2015, 14:17

"Автотор" может отказаться от производства ряда неэффективных моделей

Об этом сообщил в интервью агентству ТАСС замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Калининградский завод "Автотор" может отказаться от производства ряда неэффективных моделей, но не будет сворачивать производство полностью. Об этом сообщил в интервью агентству ТАСС замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дутов.

"Мы обсуждали с представителями "Автотора" его дальнейшую судьбу, и они не планируют ничего сворачивать. Да, от части неэффективных моделей они откажутся, но работа с BMW и по другим проектам останется", - сказал он.

"Автотор" выпускает автомобили марок BMW, Kia и Hyundai. До ухода GM из РФ выпускал также ряд автомобилей американского концерна.

"Автотор" произвел в 2014 году около 186 тыс. машин. Компания планировала заключить соглашения с автопроизводителями и организовать мелкоузловое производство, а также производство автокомплектующих в рамках единого автокластера. Предполагалось строительство 5-6 отдельных автосборочных предприятий и около 15 заводов по выпуску автокомпонентов для них. Запуск автокластера запланирован на 2016 год.

Однако, как ранее сказал президент "Автотор холдинга" Валерий Драганов, частные инвестиции в стоительство автокластера могут сократиться в два раза до 60 млрд рублей, сохранялся вопрос и с финансированием проекта из регионального бюджета.

Об иностранных автоконцернах

 Иностранные автопроизводители после практически полного ухода GM с российского рынка не обращались к Минпромторгу с планами аналогичной заморозки своих проектов, также сказал Дутов. 

"На сегодняшний день ни один производитель кроме GM не приходил к нам с уведомлением о заморозке проектов, все продолжают работать и бороться за локализацию, чтобы увеличивать производство", - сказал он.

По словам замминистра, сам GM может вернуться на российский рынок, как только рынок восстановится.

18 марта американский концерн General Motors объявил о значительном пересмотре планов на российском рынке, отказался практически от всех своих производственных площадок - объявил о закрытии завода в Санкт-Петербурге, остановил контрактную сборку на мощностях калининградского "Автотора" и нижегородского ГАЗа и оставил только СП с "АВТОВАЗом" - GM-Avtovaz. Также компания объявила о снятии с российского рынка бренда Opel и всех массовых моделей бренда Chevrolet, сохранив на рынке только премиальные модели последнего, а также бренд Cadillac.

Дутов отметил, что производителям следует увеличивать локализацию, чтобы сократить риски, однако этому мешает отсутствие сильной базы производителей автокомпонентов. "Когда мы начали заниматься вопросом комплектующих, то поняли, что здесь отсутствует эффект масштаба. Мы начали заниматься локализацией и сначала создавали автомобильные заводы. Сейчас каждый автопроизводитель строит завод двигателей исключительно под себя. В результате мы довели уровень локализации где-то до 50 проц и дальше идти не можем. Почему? Уровень окупаемости двигательного предприятия - от 50 до 100 тыс. двигателей в год, а для деталей поршневой группы этот показатель может достигать миллионов комплектов. Чтобы изменить ситуацию, было решено направлять господдержку на ту производственную компетенцию, которая позволяет дальше развивать локализацию", - отметил замминистра.

Читайте интервью замминистра промышленности полностью