Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Азово-Донское пароходство не будет строить четвертый порт на Таманском полуострове

25 мая 2015, 10:31 UTC+3
Пароходство отказалось от проекта из-за отказа районных властей от обязательств по подъездной инфраструктуре
Материал из 1 страницы

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 25 мая. /ТАСС/. Азово-Донское пароходство отказалось от строительства четвертого порта на Таманском полуострове, пишут "Ведомости". Компания выставила на продажу право аренды 3,1 га земли под строительство порта на берегу Темрюкского залива, сообщает издание. Начальная цена лота составляет 65 млн руб., ежегодная арендная плата - 250 тыс руб. Торги пройдут 30 июня.

Кубанское речное пароходство (КубРП, входит в ГК "Азово-Донское пароходство", АДП) приобрело право аренды участка у Темрюкского городского поселения в 2007 году сроком на 49 лет. Компания планировала построить на арендованной земле портовый комплекс мощностью 4,5 млн тонн в год за 45 млн долларов. Специализироваться порт должен был на генеральных и сыпучих грузах, а также зерно.

Однако пароходство отказалось от проекта из-за отказа районных властей от обязательств по подъездной инфраструктуре, следует из сообщения АДП.

"Мы продаем проект с просрочкой экологической экспертизы, но зато со всеми техусловиями. Территория под порт имеет преимущества: находится на выходе из портового канала, почти в открытом море, где большие глубины, - поэтому не нужны большие затраты по дноуглублению", - отметил заместитель гендиректора АДП Михаил Золотарев.

Эксперты весьма скептически относятся к идее строительства порта. "В Азово-Донском бассейне достаточно мощностей на тот объем грузов, что есть на рынке, какое-либо строительство сейчас неоправданно", - считает владелец Ростовского порта Борис Грызлов. "3,1 га - это очень маленький участок для порта, если учесть отсутствие железной дороги, то тут сразу накладывается масса ограничений. Технически перевалить 2 млн или 4,5 млн т грузов невозможно, это фантастические цифры", - полагает бывший топ-менеджер одной из стивидорных компаний бассейна.

В пароходстве в ответ заявляют, что за счет выносных терминалов и гидротехнических сооружений площадь порта может быть увеличена еще на 7 га, что позволит достичь объема перевалки в 4,5 млн тонн. "Мы планировали оттянуть в Темрюк часть грузов, которые сейчас переваливают в украинских портах. Мы не скрываем и минусов проекта, но у нас есть договор аренды с щадящей ежегодной платой", - заявил Зотов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама