ХАБАРОВСК, 26 мая. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Хабаровский судостроительный завод может получить заказ на строительство пяти пассажирских и одного грузового судна на воздушной подушке для обслуживания ледостойкой нефтедобывающей платформы на Обской губе (Карское море). Об этом ТАСС сообщил руководитель дирекции программы "Суда "река-море" департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной компании Сергей Итальянцев.
"Предварительные договоренности достигнуты с одной из структур "Газпрома" в Красноярском крае. На Обской губе в Карском море под ледостойкую нефтедобывающую платформу сделана программа ее транспортного обеспечения, согласно которой для обслуживания платформы необходимо пять пассажирских и одно транспортное (грузовое) судно на воздушной подушке", - сказал он, добавив, что проект прорабатывается, ведутся переговоры.
Эксперт подчеркнул, что о стоимости возможных работ говорить пока рано.
В прошлом году о возможности модернизации судов на воздушной подушке типа "Мурена" для транспортного обслуживания нефтедобывающих платформ заявляли представители "Роснефти". Вице-президент компании Виктор Ишаев говорил о модернизации "Мурен" в конструкторском бюро "Алмаз" и заказе пяти судов проекта 12061 на Хабаровском предприятии, начиная с 2016 года. Однако на заводе эти заказы пока не размещены.
Хабаровский судостроительный завод специализируется на строительстве морских и речных судов, судов на воздушной подушке и подводных крыльях, маломерных прогулочных судов, океанских траулеров и рефрижераторов. 85,19 процента акций завода принадлежит "Дальневосточному центру судостроения и судоремонта" ("дочка" ОСК). С 1951 года на заводе построено более 350 кораблей.
Разведанные запасы газа на полуострове Ямал и на шельфе Обской и Тазовской губ составляют 10 трлн кубометров, а ресурсная база в этом регионе оценивается в 50 трлн. Добыча углеводородов планируется в шельфе Обской губы, в южной ее части между Мысами Каменный и Парусный. Всего для добычи газа планируется пробурить 42 скважины, для их основного куста будет применена ледостойкая платформа длиной 100 метров и шириной 60 метров. Строительство намечено на 2018-2019 годы.