МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Госкомпания "Автодор", ответственная за проект строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), может сменить подрядчика: "Стройгазконсалтинг" уведомил ее, что не может исполнить контракт. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу. Эту информацию изданию подтвердил представитель "Автодора".
Строительство первой секции могут доверить "Крокусу", говорят федеральный чиновник и источник, близкий к Минтрансу, а также сотрудники трех компаний, задействованных в проекте ЦКАД.
"Стройгазконсалтинг" выиграл контракт на строительство и обслуживание первого участка ЦКАД весной 2014 года. Компания запросила неожиданно низкую цену - 48,9 млрд рублей, на 3,5 млрд рублей ниже стартовой. Построить такой сложный объект по столь низкой цене нереально, предупреждали тогда сотрудники компаний-конкурентов. К апрелю этого года стройка так и не началась, сообщал председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах: работы не сдано "ни на копейку", компания отстала от графика уже на полгода.
"Стройгазконсалтинг" столкнулся с финансовыми проблемами. Он не смог получить аванс от "Автодора", поскольку не предоставил банковскую гарантию - стоимость гарантий в прошлом году резко выросла, и даже надежным подрядчикам банки выдавали их неохотно. А по соглашению "Автодора" с подрядчиком, заказчик перечисляет средства в основном за выполненные работы, объясняет старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков.
Строительство ЦКАД финансируется из ФНБ, о запуске этого проекта объявлял президент Владимир Путин, и проблемы у одного из подрядчиков создают угрозу для всего кольца. На прошлой неделе Минтранс, "Автодор", подрядчики и банки обсуждали, как поменять подрядчика, рассказали два человека, близких к Минтрансу. Окончательного решения нет, говорит один из них: "Автодор" изучает разные варианты, но во всех есть сложности и риски.
Основная кандидатура на замену "Стройгазконсалтингу" - группа "Крокус" Араса Агаларова, сообщают собеседники газеты. "Крокус" тоже участвовал в тендере, но не прошел по квалификационным требованиям: у компании нет опыта строительства дорог высшей технической категории. Не ясно также, что будет с ценой проекта и со сроками. Отставание по контракту значительное, а ситуация на рынке существенно изменилась, так что компания, которая возьмется за проект, неизбежно поставит вопрос о переносе сроков и увеличении сметы. Наконец, не определен юридический механизм смены подрядчика.
Представители Минтранса и "Стройгазконсалтинга" от комментариев отказались. Представитель "Крокуса" на запрос не ответил.
Первая секция ЦКАД - это 49,5 км в новой Москве, Подольском и Наро-Фоминском районах. Из 48,9 млрд рублей "Стройгазконсалтинг" обязался инвестировать 6,8 млрд, остальное должно предоставить государство. Дорогу нужно построить до конца 2018 года, а затем обслуживать до 2037 года.