МОСКВА, 1 июня. /Корр.ТАСС Роман Ромишевский/. Между Москвой и Нижним Новгородом с 1 июня начинают курсировать скоростные экспрессы "Стриж".
Новые составы, созданные испанской компанией Talgo, на первом этапе станут делать ежедневно до пяти рейсов, а уже в июле железнодорожники хотят довести интенсивность их движения до семи пар поездов в сутки.
"Минимальное время в пути новых поездов составит 3 часа 35 минут", - пояснили корреспонденту ТАСС в Федеральной пассажирской компании (ФПК - "дочка" РЖД). В составе каждого поезда есть вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные купейные вагоны бизнес-класса и СВ, а также вагон-ресторан и вагон-бистро. Стоимость билетов составляет от 900 рублей за сидячее место и до 4 тыс. рублей за купе.
В ФПК ожидают, что новые экспрессы будут востребованы пассажирами. Так, по словам заместителя генерального директора компании Дмитрия Горбатова, в пиковые дни - по пятницам и воскресеньям - загрузка будет близка к 100%, а в обычные дни - на уровне 75 - 80%. В качестве примера железнодорожники приводят предпраздничный день 11 июня, на который свободных мест в "Стрижах" практически не осталось.
В ФПК напомнили, что с понедельника на нижегородском направлении больше не будут курсировать скоростные экспрессы "Сапсан", все составы переводят отсюда на линию Москва-Санкт-Петербург, где планируется организовать тактовое движение между двумя городами.
Однако, несмотря на это, количество скоростных поездов, курсирующих между столицей и Нижним Новгородом все равно увеличится в два раза - теперь маршрут обслуживают пять пар поездов "Стриж" и пара экспрессов "Ласточки".
В июне 2012 года компания РЖД подписала контракт с испанской Patentes Talgo S.L. на разработку и поставку новых пассажирских составов. Общая сумма контракта составила 135 млн евро. Согласно документу, испанская сторона поставит 7 двадцативагонных поездов в 2014 - 2015 годах. Эти поезда ранее планировалось эксплуатировать на маршруте Москва-Киев, однако, после событий на Украине было решено поставить их на маршрут из Москвы в Нижний Новгород.
Конструкционная скорость новых поездов достигает 200 км/ч.
Поезда Talgo оборудованы системами наклона кузова, пневматического подвешивания и улучшенного вписывания в кривые, что позволяет не только увеличить маршрутную скорость движения, но и значительно повысить их комфортабельность.