1 июня 2015, 08:50

АвтоВАЗ вложит в 2015 году 30 млрд руб. в подготовку к выпуску LADA Vesta и LADA X-Ray

Инвестпрограмма компании в 2014 году составляла 20 млрд рублей

МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей - инвестирует в 2015 году 30 млрд рублей в подготовку и запуск производства автомобилей LADA Vesta и LADA X-Ray. Об этом сообщил журналистам в ходе онлайн-конференции президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.

"В этом году эти инвестиции будут стоит нам 30 млрд рублей. Это Lada Vesta и Lada X-Ray", - сказал он.

Новую модель седан LADA Vesta планируется запустить в серийное производство 25 сентября, а кроссовер LADA X-Ray - в середине декабря.

Инвестиционная программа АвтоВАЗа  в 2014 году составляла 20 млрд рублей.

Андерссон отметил, что финансирование инвестпрограммы текущего года идет в основном со стороны банков-партнеров.

"Самая большая часть инвестиций идет от Внешэкономбанка, часть мы были вынуждены финансировать за счет собственного денежного потока",- пояснил журналистам и. о. финансового директора Штефан Маурер.

В 2012 году АвтоВАЗ договорился с ВЭБом об открытии кредитной линии на 60 млрд рублей до 2020 года. Кредитная линия открывалась для финансирования инвестпрограммы автопроизводителя, в том числе для запуска новых продуктов и модернизации производственных площадок. 

Снижение продаж

Продажи ОАО "АвтоВАЗ" в мае 2015 года в РФ снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,06% до 22,8 тыс. единиц, сообщил Бу Андерссон.

"Сегодня утром я проверял - было 22,8 тыс. штук", - сказал он журналистам.

В мае 2014 года внутренние продажи компании составляли 34,06 тыс. штук.

Общий объем продаж на российском рынке в январе-мае пока не известен, за 4 месяца продажи в РФ снизились на 37,7% до 516,135 тыс. штук.

За 5 месяцев текущего года продажи автомобилей LADA в РФ составили 114,213 тыс. шт, что на 29,8% меньше, чем годом ранее.

Российский авторынок снижается уже больше двух лет, при этом на общем фоне АвтоВАЗ увеличивает свою долю, сейчас его продажи составляют около 20% от рынка.

По словам Андерссона, компания активно развивает отношения с дилерами. Только за последние два месяца компания начала работать с 15 новыми дилерами.