Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: ФСК не хочет передавать "Россетям" управление своими финансами

8 июня 2015, 9:07 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 8, июня. /ТАСС
По данным "Ведомостей", совет директоров ФСК не смог принять внесенное в повестку дня решение с требованием к менеджменту исполнить план-график холдинга по созданию единого казначейства
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Попытка консолидации управления финансами электросетевых компаний вылилась в новый конфликт между госхолдингом "Россети" и его дочерней Федеральной сетевой компанией (ФСК). Оба получили директивы Росимущества о создании казначейства на базе материнской компании. Это дало бы "Россетям" полный контроль над расходами ФСК, которые в 2014 году составили 126 млрд рублей. Но совет директоров ФСК по сути отказался исполнять требование, пишут газеты "Коммерсант" и "Ведомости".

По данным "Ведомостей", совет директоров ФСК не смог принять внесенное в повестку дня решение с требованием к менеджменту исполнить план-график холдинга по созданию единого казначейства. В документах к заседанию говорится, что глава ФСК Андрей Муров не исполнил сентябрьские поручения совета, которые предусматривали консолидацию казначейства ФСК в аналогичную структуру "Россетей". Так, ФСК направила анализ действующей системы финуправления в Минфин без согласования с холдингом, а структура казначейства компании не соответствует требованиям по интеграции казначейству "Россетей".

Совету директоров предлагалось утвердить график перехода ФСК до 30 июня на систему управления казначейскими операциями "Россетей". Но против этого проголосовали два члена совета, еще трое воздержались, и решение не было принято. Вопрос может быть поднят новым составом совета директоров после годового собрания акционеров в июне, отмечает источник газеты, близкий к совету.

Росимущество еще в августе 2014 года направило стратегическим госкомпаниям ("Россети" и ФСК входят в список) директиву о создании единого казначейства на уровне материнских компаний до 30 июня. "Россети" сообщали, что ведут работу по созданию единого для всей группы казначейства. По мнению холдинга, это позволит экономить на банковских продуктах и программном обеспечении, эффективно распределить ресурсы внутри холдинга и повысит доходность вложений. Но в ФСК подчеркивали, что компания уже имеет самостоятельное единое казначейство, и планировали совершенствовать систему.

Вчера в ФСК газете заявили, что при формировании единого казначейства "Россетей" "устойчивые компании станут донорами для проблемных". В компании уверяют, что получили отдельную директиву правительства, которая прямо предполагала создание единого казначейства ФСК и дочерних компаний на базе корпоративного центра ФСК, а не "Россетей".

"Россети" планируют решить проблемы неэффективности кризисных компаний (МРСК Северного Кавказа, "Ленэнерго", МРСК Юга и др) за счет ФСК и других устойчивых "дочек", сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя ФСК Дмитрия Клокова. В 2014 году выручка "Россетей" по МСФО составила 759,6 млрд рублей, из них на ФСК пришлось 173,4 млрд. Кроме того, ФСК получила директиву правительства, которая предполагала создание единого казначейства на базе самой компании, а не холдинга, объясняет Клоков. Интеграцию в казначейство "Россетей" ФСК обеспечила за счет определения советом директоров ключевых политик по всем финансово-экономическим вопросам, добавляет он.

По регламенту "Россетей" распределение ликвидности внутри группы может происходить только на условиях не хуже рыночных и только по обоюдному согласию "дочек", указывает представитель "Россетей" Дмитрий Бобков. Также холдинг не сможет обязать компании делать те или иные платежи, за казначейством будут закреплены только функция мониторинга и контроля и согласование отдельных платежей.

В аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича отказались комментировать, обязаны ли компании объединять казначейства.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама