8 июня 2015, 14:38

Alibaba будет сотрудничать с финской почтой в доставке онлайн-заказов из Китая в РФ

EPA/ SHERWIN

Posti будет обслуживать 20% почтовых отправлений AliExpress

ХЕЛЬСИНКИ, 8 июня. /ТАСС/. Китайский интернет-гигант Alibaba выбрал финскую государственную почтовую компанию Posti в качестве партнера по доставке в Россию товаров, приобретенных в онлайн-магазине AliExpress (входит в Alibaba Group).

Как говорится в сообщении финского почтового оператора, предполагается, что Posti будет обслуживать 20% почтовых отправлений AliExpress. "Соглашение с Alibaba принесет финской почте миллионы новых почтовых отправлений ежегодно", - отмечается в сообщении.

Вице-президент Posti Яакко Кайдесойя сообщил ТАСС, что это первое для компании соглашение о сотрудничестве с Alibaba. Сумму сделки он не раскрыл. "Для финской почты это естественное и выгодное сотрудничество, в том числе потому, что мы уже работаем на российском рынке и, кроме того, онлайн-продажи и покупки - это растущий рынок. Доставлять товары мы будем напрямую из Китая в РФ", - сказал он.

Глава представительства Alibaba в России Марк Завадский рассказал ТАСС, что Cainiao (компания, занимающаяся глобальной логистикой Alibaba Group - прим. ред.) подписала соглашение с Posti о том, что часть почтовых отправлений из Китая в Россию будет идти через Финляндию. При этом доставку последней мили, как и раньше, будет осуществлять "Почта России", пояснил он. "Для конечного покупателя разницы нет. Может быть, только в сроках доставки, в лучшую сторону", - отметил Завадский.

"Раньше Cainiao сотрудничал с почтой Китая, "Почтой России", с другими операторами. Сейчас к уже имеющимся маршрутам добавился еще один", - отметил Завадский. По его словам, данное соглашение повлияет только на процесс стандартной доставки. На экспресс-доставку, в том числе с привлечением российского перевозчика SPSR Express, соглашение с Posti не повлияет, поскольку курьерские службы самостоятельно осуществляют доставку до конечного пользователя.

Аlibaba Group, созданная Джеком Ма в 1999 году, обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress. В 2014 году Alibaba Group привлекла 25 млрд долларов в рамках IPO на Нью-йоркской фондовой бирже.

В начале июня 2015 года стало известно, что Alibaba Group зарегистрировала представительство в России - ООО "Алибаба.ком (РУ)". Кроме того, на российском рынке работает AliExpress.