16 июня 2015, 18:13

Китайский интернет-ритейлер JD.com готов продавать российские товары в КНР

JD может вывести на рынок Китая российские бинокли, а также продукты питания, например, шоколад и водку

МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Крупный интернет-ритейлер JD.com - основной конкурент Alibaba в сфере онлайн-торговли в Китае - в перспективе готов наладить продажу российских товаров в КНР. Об этом сообщил сегодня журналистам президент международного бизнеса компании Виктор Сюй.

"Сейчас мы ставим на то, чтобы предоставлять российским потребителям лучшие китайские товары. А потом мы хотим представить российские товары на китайском рынке и на других рынках, которые мы будем постепенно завоевывать", - сказал Сюй.

JD может вывести на рынок Китая российские бинокли, а также продукты питания, например, шоколад и водку, уточнил ТАСС Сюй. При этом, по его словам, в Китае наблюдается большой спрос на российские украшения - янтарь - и морепродукты.

JD.com начнет международную экспансию с России и запустит русскоязычный сайт своего интернет-магазина 18 июня, подтвердил сегодня Сюй. В Россию компания выходит при помощи локального логистического партнера SPSR Express, при этом JD.com готова заключать соглашения о сотрудничестве и с другими российскими компаниями. Например, сегодня компания подписала соглашение с онлайн-магазином "Юлмарт".

По словам представителя JD.com, российский рынок имеет большие перспективы. Так, уровень проникновения интернета в России достигает 70%, при этом интернет-торговля занимает 2-3% в общей структуре розничных продаж, отметил Сюй.

Ранее о планах по выводу российских товаров на китайский рынок заявлял другой китайский интернет-ритейлер AliExpress /"дочка" Alibaba/, недавно открывший представительство в России. AliExpress намерен продавать в Китае российские продукты питания через онлайн-платформу ТМall Global, при этом компания предпочитает сотрудничать с российскими ритейлерами, а не напрямую с производителями.

JD.com (Jingdong Mall) была основана в 1998 году и является вторым после Alibaba крупнейшим интернет- ритейлером Китая. Компания вышла на IPO в мае 2014 года, сумма первичного размещения тогда составила $1,78 млрд на бирже NASDAQ. По данным Merry Meeker, JD.com занимает 11-ю строчку по капитализации среди публичных интернет-компаний мира.

Веб-сайт JD.com заработал в 2004 году, его англоязычная версия запущена в 2012 году. С 2007 по 2013 год веб-сайт работал на домене 360buy.com.

На торговой онлайн-площадке можно приобрести различные виды товаров: от бытовой техники и компьютерных устройств до канцелярских товаров и кроссовок. В Китае компания оперирует 3 млн кв м складов и имеет около 3 тысяч станций доставки. Оборот JD.com составляет около $60 млрд в год.