САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Крупнейший производитель грузовых автомобилей ОАО "КамАЗ" может снизить внутренние продажи в первом полугодии 2015 года примерно на 40% до 8-10 тыс. единиц. Об этом сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ-2015 генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин.
"Рынок плохой - падение составит точно порядка 40%", - сказал он. По его словам, этот результат выше рынка.
"КамАЗ" сейчас занимает 56% рынка грузовых автомобилей РФ, добавил топ-менеджер.
"Второе полугодие однозначно ожидаем лучше, корпоративные клиенты начинают просыпаться",- считает он.
Когогин отметил, что самую большую проблему на рынке сейчас формирует резкое снижение объемов ритейла.
В то же время компания рассчитывает увеличивать экспорт. Когогин напомнил, что первоначально планировалось довести экспорт до 30% к 2020 году, но сейчас есть понимание, что этот процесс следует ускорить, поскольку, в том числе, продажи на экспорт стали более выгодны.
Компания планирует открывать новые экспортные направления и усиливать экспорт, в частности в рамках ПМЭФ-2015 будет обсуждаться вопрос развития экспорта в Египет.
В России продажи поддерживает программа утилизации. В 1 квартале, сказал Когогин, по программе продавалось не менее 40-50% всех машин.
"КамАЗ" не планирует снижать цены
Компания подняла цены на свою продукцию, реагируя на девальвацию рубля и рост цены на комплектующие, пояснил Сергей Когогин.
По его словам, сейчас компания не планирует опускать цены после того, как рубль несколько отыграл свои позиции по отношению к доллару и евро.
"Не будем менять цены, внутренние издержки остались", - сказал он.
После роста валют по отношению к рублю автопроизводители были вынуждены поднять цены на свою продукцию, КАМАЗ ранее не говорил о поднятии цен. При этом, многие участники рынка после стабилизации курса рубля объявили о некотором снижении цен.
О сокращении инвестпрограммы
"КамАЗ" может снизить инвестпрограмму до 2020 года в два раза до 46,5 млрд руб.
По словам генерального директора компании, инвестпрограмма на 2015 год может сократиться примерно на 30% до 10 млрд руб. против первоначальной цифры в 14 млрд руб.
"Сейчас группа, работающая над реинжинирингом, решает стандартную задачу - как за значительно меньше деньги выполнить то же самое", - уточнил Когогин, отметив, что спектр работ. по реинжинирингу в периметре всей инвестпрограммы не будет сокращен.
"Пока мы поставили задачу сократить программу в два раза", - сказал он.
"Мы программу реинжиниринга будем осуществлять на данном этапе только за счет заемных средств, так как своих собственных не стало", - отметил Когогин.
Для этого компания планирует размещение облигаций, по которым ранее получила госгарантии. Всего готовятся к размещению бумаги на 35 млрд руб., из них в 2015 году ожидается размещение облигаций на 10 млрд рублей траншами в 2-3 млрд руб., начиная с июля.
Первоначально инвестпрограмма до 2020 года была разработана в 2012 году и предполагала инвестирование на все годы в размере 93 млрд руб. Сейчас программа пересматривается. Как отметил представитель КАМАЗа, программа реинжиниринга занимает в общей инвестпрограмме порядка 50%, и, несмотря на сокращение финансирования, план работ по реинжинирингу сокращаться не будет.
Для сохранения плана работ компания будет прибегать к механизму СП, отметил Когогин, чтобы распределять риски.
"Если мы останавливаем инвестиции, то компания перестает развиваться", - добавил он.