В РЖД допускают возможность участия международных банков в финансировании проекта ВСМ

"Будут деньги и китайских банков, и российских банков, и российского правительства и бюджета. И я уверен, что будут и другие источники финансирования", - заявил первый вице-президент РЖД Мишарин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. В финансировании проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань могут принять участие не только российские и китайские банки, но и международные финансовые институты, заявил в интервью ТАСС первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин.

"Будут деньги и китайских банков, и российских банков, и российского правительства и бюджета. И я уверен, что будут и другие источники финансирования. Международные банки сегодня очень внимательно следят за этим проектом", - сказал он.

Общая стоимость строительства ВСМ "Москва-Казань" составляет 1,068 трлн рублей. Участок "Москва-Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство ВСМ "Москва-Казань" 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию.

Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД - 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков. Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд рублей без учета НДС.