"Автодор" не ожидает роста инвестактивности в дорожном строительстве до конца 2016 года

Глава госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах. Евгений Курсков/ ТАСС
Глава госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах

Госкомпания планирует подготовить параметры транспортного коридора "Европа - Западный Китай" до конца года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Госкомпания "Автодор" не ожидает роста инвестиционной активности в дорожном строительстве в 2015 и 2016 годах. Об этом заявил в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме глава ГК "Автодор" Сергей Кельбах.

"Нет, говорить об этом (о росте инвестиционной активности - прим.ред.) в 2015 годе и даже 2016 году (рано) в общем-то. Слишком короткий срок для крупных, масштабных инфраструктурных проектов. Следует говорить скорее о более среднесрочной и долгосрочной перспективе",- сказал он.

При этом Кельбах отметил, что игроки в этой сфере продолжают развивать свои проекты. "Мы очень активно обсуждали (сотрудничество) с испанскими концессионными компаниями. Надо отметить, это крупнейшие, ведущие в мире концессионные компании - именно испанские. Обсуждали следующие контракты госкомпаний. И они выразили заинтересованность",- сказал глава "Автодора".

"Автодор" планирует подготовить параметры проекта "Европа - Западный Китай" до конца года

Госкомпания "Автодор" планирует подготовить параметры транспортного коридора "Европа - Западный Китай" до конца года, сказал также Кельбах. По его словам, в проекте могут поучаствовать, в том числе китайские и арабские кредиторы.

"Параметры всего проекта, а по территории РФ пройдет порядка 2,3 тыс. км, мы сейчас только формируем. И окончательные финансово-экономические показатели будут готовы только до конца года", - сказал он.

"Но мы уже знаем, что с нами очень активно работают китайские и банки, и инвестиционные компании, мы активно обсуждаем (параметры - прим. ред.) с арабскими фондами",- сказал Кельбах. "Наши крупнейшие инвестиционные банки - и Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ и Внешэкономбанк (партнерство с ними обсуждается - прим. ред.), - и мы очень активно сейчас начали работать с Пенсионными фондами. Долгосрочные и не дорогие пенсионные накопления должны, по идее, сыграть немаловажную роль, как минимум", - добавил глава "Автодора".

По словам Кельбаха, дорога Санкт-Петербург, а также третий участок ЦКАД станут составными частями этого коридора.

Проект транспортного коридора подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. Автомагистраль предполагает рекордную протяженность: по России - более 2200 км, Казахстану - 2787 км, Китаю - 3425 км. Скоростная трасса протянется от Санкт-Петербурга через Московскую, Нижегородскую области, Татарстан, Башкортостан, Оренбургскую область и далее через Казахстан до морского порта Ляньюньган в Китае. На территории России трасса соединит федеральные автодороги М-7 и М-5 "Урал". Ее возведение предусматривает широкое привлечение государственного и частного капитала.

Меморандум о взаимопонимании между Минтрансом России и Казахстана о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог по маршруту Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - Актюбинск - Алма-Ата был подписан 21 декабря 2007 года. На первоначальном этапе поэтапный ввод участков трассы в Татарстане, Башкирии и Оренбургской области планировался на 2015-й, 2016-й, 2020-й и последующие годы.