Компании из Китая и Сингапура могут поучаствовать в строительстве Керченского моста

Об этом сказал в интервью ТАСС в кулуарах ПМЭФ-2015 глава Росавтодора Роман Старовойт

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. Иностранные компании из Китая, Тайваня и Сингапура могут поучаствовать в строительстве Керченского моста. Об этом сказал в интервью ТАСС в кулуарах ПМЭФ-2015 глава Росавтодора Роман Старовойт.

"Сегодня говорить о субподрядчиках и заключенных контрактах субподряда преждевременно, потому что в соответствии с графиком, который есть в госконтракте с подрядчиком, мы должны до конца июня 2015 года проект направить в Главгосэкспертизу. И после того, как будет получено положительное заключение, можно уже будет говорить о каких-то конкретных фирмах. Однако, я знаю, что генеральный подрядчик ведет переговоры с несколькими компаниями. Их, по меньшей мере, 5. Это компании, в том числе зарубежные: это компании Китая, Тайваня, Сингапура", - сказал он.

Также, по его словам, генеральный подрядчик строительства моста ведет переговоры с крупными российскими мостостроительными компаниями.

Плата за проезд большегрузных автомобилей

Вместе с тем, Росавтодор считает логичным сохранить первоначально предложенный вариант о плате за проезд большегрузными автомобилями по федеральным трассам в размере 3,73 рубля за 1 км пути, сообщил Старовойт .

"Мы считаем, что эти средства, конечно, надо оставить", - сказал он, отметив, что Росавтодор предложил направить эти средства в региональные дорожные фонды, но исключительно на софинансирование проектов ГЧП. По его мнению, проекты государственно-частного партнерства предусматривают привлечение дополнительных инвестиций.

"И если, условно, мы 40 млрд рублей направляем на софинансирование региональных проектов ГЧП, следует ожидать, что примерно 70 млрд рублей в общей сумме с дополнительными частными инвестициями попадут на региональные дорожные стройки. Поэтому здесь такой мультипликативный эффект налицо", - считает он.

"2014 год показал, что в субъектах РФ наполняемость региональных дорожных фондов всего 18% от требуемого. И, конечно, с таким наполнением дорожного фонда выполнить задачу к 2022 году - удвоить дорожное строительство - невозможно", - заключил Старовойт.

Говоря о возможности введения платы не только с 12-тонников, но и с автомобилей массой больше 3,5 тонн, Старовойт сказал, что этот вопрос преждевременный и сначала следует оценить работу на большегрузах.