САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июня. /ТАСС/. Государство рассчитывает на вклад инвесторов, в том числе иностранных, в развитие инфраструктуры.
Об этом заявил глава администрации президента России Сергей Иванов, подводя итог дискуссии на сессии ПМЭФ, посвященной развитию регионов РФ.
"При нынешних сложностях бюджета государство не может во все инвестировать, тем более в инфраструктуру, - это всегда дорого", - констатировал представитель Кремля.
Он подчеркнул, что российские частные инвестиции есть. "Возьмем те же аэропорты: губернаторы все строят, государственная - только полоса. А вообще у нас появились случаи, когда частные инвесторы, крайне заинтересованные в создании аэропорта, уже и полосу строят. Уже и это допустимо", - отметил Иванов. Он привел в пример компанию "НОВАТЭК", которая построила аэропорт, потому что без этого реализация проекта Ямал-СПГ была бы невозможна.
"Еще более важно, чтобы к нам шли иностранные инвестиции, в том числе в инфраструктуру, - акцентировал внимание глава президентской администрации. - И они пошли". Он привел в пример платные дорог, где зарубежные инвесторы конкурируют друг с другом на конкурсах и, несмотря на какие- то политические дрязги, не уходят, потому что уже поняли, что "здесь хорошо, здесь в принципе не обманут".
"Вчера президент встречался с крупными держателями иностранных суверенных фондов, инвестиционных фондов. У нас прирост прямых иностранных инвестиций, - прямых, подчеркиваю, - за 13 лет увеличился ровно в 13 раз. Это уже сотни млрд долларов, - подчеркнул Иванов. - Фабрики, заводы, дороги не унесешь, они все равно здесь останутся, навечно, как говориться".
Контейнеры-рефрижераторы могут удешевить поставки продукции
Глава администрации Кремля призвал развивать строительство в России контейнеров-рефрижераторов.
Иванов отметил, что в европейскую часть России сложно доставлять, например, рыбу с Дальнего Востока, в то время как поставки из Чили крупными зарубежными компаниями налажены.
"Там много причин (непоставок с Дальнего Востока); тот же приснопамятный санитарный контроль тоже вносит свою не лучшую лепту", - сказал он. "Но главная причина в том, что у нас рефрижераторных контейнеров нет", - сообщил Иванов. "А возить в старых допотопных рефрижераторных вагонах никто не будет, или это так дорого, что просто не имеет экономического смысла", - пояснил он.
"Наверно, надо задуматься над этим", - считает глава кремлевской администрации. "Это не только проблема РЖД, это проблема всей промышленности", - сказал он. "Надо рефконтейнеры делать", - убежден Иванов.