19 июня 2015, 13:10

Строительство железной дороги Кызыл - Курагино начнется в 2015 году

Строительство планируется завершить до 2019 года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июня. /ТАСС/. Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова планирует до конца 2015 года приступить к строительству железной дороги Кызыл-Курагино, которая необходима для разработки Элегестского месторождения угля. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах ПМЭФ-2015 сам Руслан Байсаров.

"Мы уже на финальной стадии. Самое главное был вопрос получить экспертизу по ГОКу, мы ее получили. Думаю, что к концу года мы начнем, конкурс объявим думаю раньше", - отметил он.

По словам Байсарова, китайская компания будут участвовать в конкурсе на общих основаниях. Также он не исключил, что участие примет "Стройгазконсалтинг".

В мае 2015 года ТЭПК и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (China Civil Enginееring Construction Corporation, ССЕСС) подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в рамках реализации проектов строительства железнодорожной линии "Элегест - Кызыл- Курагино" длиной около 410 км, Дальневосточного порта в России, а также возможности продления железнодорожной линии из РФ (г. Кызыл) в западные районы КНР.

ТЭПК реализует комплексный инвестиционный проект "Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва" и обладает правом на добычу угля на Элегестском каменноугольном месторождении в Туве. Планируется, что одним из потребителей продукции Элегестского месторождения станет КНР.

Проект ТЭПК оценивается в 217,2 млрд руб. Правительство РФ ранее одобрило выделение на проект средства ФНБ в размере 86 млрд руб. (40%).

Строительство железной дороги планируется завершить до 2019 года.

ССЕСС является дочерней компанией Китайской железнодорожной строительной корпорации (CRCC) и обладает необходимыми ресурсами для проектирования и строительства в области инфраструктурных проектов. Имеет 10-летний опыт работы на российском рынке.

ПМЭФ-2015. День второй, хроника событий