Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Соколов: инфраструктурные проекты РФ могут претендовать на инвестиции АБИИ до $50 млрд

20 июня 2015, 16:35 дата обновления: 20 июня 2015, 17:08 UTC+3
В числе проектов, которые могли бы получить средства банка, министр транспорта назвал проекты высокоскоростной магистрали "Москва - Казань" и транспортного коридора Европа - Западный Китай
Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '00:28'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '00:28'}}
{{qualityItem | uppercase}}
© ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Российские инфраструктурные проекты могут претендовать на финансирование Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) в размере до $50 млрд. Об это сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ-2015.

"Команда министерства, в принципе, вместе с субъектами Федерации готова квалифицированно и качественно подготовить достаточно большое количество проектов, чтобы претендовать на треть или даже половину этих средств в среднесрочной перспективе до 2020 года", - сказал он. Капитал АБИИ составляет $100 млрд.

В числе проектов, которые могли бы получить средства банка, Соколов назвал проекты высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань" и транспортного коридора Европа - Западный Китай. "Плюс ко всему - развитие железнодорожной инфраструктуры, и здесь, наверное, интересным проектом является проект строительства логистического центра в Челябинской области по обработке грузов, которые идут из Западного Китая, через территорию России в страны Европы", - отметил министр.

Кроме того, по его словам, на деньги АБИИ может претендовать проект строительства порта Тамань, "который будет также аккумулировать приток грузов как из Китая, Казахстана, других стран, находящихся в коридоре Север-Юг". Порт сможет объединять грузы из Ирана, Туркмении, и Азербайджана с участием Волго-Донского канала, отметил он.

Мост через Лену - часть Шелкового пути

Соколов также рассказал о проекте строительства моста через реку Лена. По его мнению, он может стать частью Шелкового пути и претендовать на китайское финансирование.

"Мы тоже обсуждаем этот вопрос, и он стоял в повестке дня правительственной комиссии по инвестициям - межправительственной комиссии с Китайской Народной Республикой, которая проходила под председательством первого вице-премьера Игоря Ивановича Шувалова", - сказал министр, отвечая на соответствующий вопрос.

Ранее проект строительства мостового перехода через Лену был исключен из ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)". Как отметил Соколов, "мы пока не видим источников для реализации этого проекта, хотя, конечно, не снимаем его с наших долгосрочных планов".

Он добавил, что в рамках межправительственной комиссии обсуждался ГЧП-проект (государственно-частное партнерство) строительства нового мостового перехода в Еврейской Автономной области. "Китайская сторона опережающими темпами осуществляет инвестиции в этот проект. Но я надеюсь, что и наши инвесторы, и Российский фонд прямых инвестиций, Фонд развития Дальнего Востока подтянутся к такому динамичному графику, и этот проект действительно будет одним из мостиков или даже целых мостов, соединяющих грузопотоки между Россией и Поднебесной", - добавил он.

Железнодорожное сообщение с Японией

Кроме того, глава минирства сообщил, что проект железнодорожного сообщения с Японией может быть рассмотрен после 2020 года.

"Сегодня грузовая база, формируемая на острове, не позволяет сделать этот проект доходным даже в столетней перспективе. Поэтому здесь нужны серьезные государственные средства для его реализации, и пока в рамках программы развития транспортной системы до 2020 года мы их аккумулировать не можем. Но в стратегии мы просматриваем этот проект до 2030 года, и если финансовая ситуация позволит, то, конечно, будем структурировать его для дальнейшего развития", - отметил Соколов.

По его словам, во время обсуждения этого вопроса в 2014 году сторона восприняла проект "достаточно позитивно".

Ранее сообщалось, что президент РЖД Владимир Якунин намерен обсудить перспективы создания железнодорожного сообщения с Японией на конгрессе по высокоскоростному движению, который пройдет в июле в Токио.

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций

АБИИ с капиталом $100 млрд создается по инициативе Китая для финансирования инфраструктурных проектов в рамках концепции "Экономического пояса Шелкового пути", которая предполагает масштабные инвестиции в инфраструктуру и сопутствующие проекты в ряде стран, через которые идут торговые потоки между Европой и Азией.

Россия объявила о желании участвовать в создании банка в марте 2015 года. В мае в ходе визита в РФ председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина лидеры двух стран подписали протокол о сопряжении проекта "Экономического пояса Шелкового Пути" и Евразийского экономического союза.

По словам замглавы МЭР Станислава Воскресенского, финансирование первых проектов из средств АБИИ можно ожидать уже в 2016 году.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама