Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: РЖД ищут способ сэкономить на содержании путей

23 июня 2015, 9:01 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 23, июня. /ТАСС
Сейчас содержание путей - одна из основных проблем РЖД: обычно на их капремонт не хватает денег, и в конце 2014 года в нем нуждалось 22,7 тыс. км путей (почти 30%)
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Руслан Шамуков

МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. В правительстве обсуждается очередная идея о сокращении расходов РЖД за счет экономии до 40 млрд рублей в год на содержании путей, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на копию протокола совещания у вице- премьера Аркадия Дворковича от 11 июня, посвященного деятельности компании в 2015-2018 годах.

Минтрансу, Минэкономики, РЖД и совету потребителей монополии по итогам совещания у Дворковича дано поручение "определить малоинтенсивные линии, установив их состояние, объем финансирования и госорганы, заинтересованные в их содержании" с тем, чтобы уже в 2016 году оптимизировать расходы РЖД.

Как пояснил "Ъ" источник, знакомый с ходом совещания, речь идет о предложении Минэкономики, с которым оно выходило еще около года назад, - ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния: "Это позволило бы избежать ненужных трат, поскольку на отдельных участках интенсивность движения не требует ремонта "по графику"". По словам другого источника газеты, РЖД проводят переоценку путей и определяют критерии их обслуживания. Принцип таков: чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено, поясняет он, а финансирование неиспользуемых линий будет сокращаться.

Сейчас содержание путей - одна из основных проблем РЖД: обычно на их капремонт не хватает денег, и в конце 2014 года в нем нуждалось 22,7 тыс. км путей (почти 30%). Затраты на ремонт в 2014 году составили 50 млрд рублей, в 2016 году РЖД рассчитывают получить 100 млрд рублей субсидий на эту статью расходов, в 2017 году - 150 млрд рублей, а в 2018 году - 200 млрд рублей. В Минфине пока не готовы выделять средства на 2016 год.

Но источник "Ъ", близкий к РЖД, утверждает, что на совещании с вице-премьером снижение расходов на ремонт за счет отхода от нормативного срока службы "обсуждалось поверхностно": "Нужно много законодательных изменений, а риск велик: нарушения норм безопасности чреваты разбирательством с Генпрокуратурой". Поэтому, говорит он, предложена оптимизация затрат РЖД за счет передачи расходов по содержанию малоиспользуемых участков путей госструктурам, в интересах которых они в основном используются. "Речь идет о Минобороны, "Росатоме" и других подобных структурах", - уточнил он. По его словам, с такой инициативой вышел Минтранс, но там, как и в Минэкономики, вчера на запрос "Ъ" не ответили. В РЖД от комментариев отказались.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама