ПЕТРОЗАВОДСК, 23 июня. /ТАСС/. Россия будет стараться замещать в своем гражданском флоте иностранные суда отечественными. Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время посещения Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ), недавно возобновившего работу после банкротства прежнего предприятия.
Глава правительства в сопровождении руководителя Карелии Александра Худилайнена осмотрел судозаготовительный и судосборочный цеха завода, пояснения ему давали директор ОССЗ Владимир Майзус и представители "Росморпорта".
Медведев осмотрел стенд, на котором рассказывается об истории и достижениях, а также о возможностях и планах завода, процессах плазменной резки металла и работы гибочного станка. В судосборочном цехе главе кабмина показали строящиеся суда, перед каждым из которых стоял соответствующий информационный стенд. В частности, здесь были представлены рабочий катер, лоцмейстерские судна, дноуглубительное судно и самоходная шаланда.
В завершение Медведев пообщался с рабочими. "Нам нужны суда всех этих классов", - подчеркнул премьер, отметив, что они долго не строились и зачастую закупались за границей, где они дороже.
"Возможности сейчас все есть - будем стараться замещать иностранные суда, а вы нам в этом должны помочь", - обратился председатель правительства к рабочим. Он отметил, что потребность в этих объектах довольно значительная - и на Севере, и на Каспии, и на Черном море, и в других бассейнах.
Медведев назвал запуск завода приятным событием и выразил надежду, что зарплата здесь будет конкурентоспособной. Старший мастер сварщиков Виктор Кузьмич заметил на это, что, несмотря на простой в 2,5 года, трудовой коллектив удалось сохранить. Рабочий рассчитывает, что государство будет поддерживать предприятие.
"Наша поддержка в том, чтобы заказы были и финансирование под них. Сейчас и то, и другое есть", - подчеркнул премьер.
Посещение недавно восстановившего работу предприятия стало первым пунктом однодневной рабочей поездки Медведева в Карелию.
Завод был основан в Петрозаводске в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства. Им было построено 18 крупнотоннажных судов, однако в 2012 году производство было остановлено в результате банкротства. В конце 2014 года при поддержке правительства РФ было принято решение о передаче имущества Онежского судостроительного завода в госсобственность и создании на его базе нового предприятия - Онежского судостроительно-судоремонтного завода, учредителем которого стал ФГУП "Росморпорт".
После полугода подготовительных работ, во время которых были решены юридические и имущественные вопросы, реконсервированы мощности завода и набран персонал, 6 июня этого года ОССЗ начал производственную деятельность с закладки киля лоцманского судна.
"К настоящему времени предприятием сформирован портфель заказов по строительству и ремонту судов на ближайшие три года объемом 2 млрд руб. Полное восстановление производственных мощностей и выход предприятия на проектную мощность займут один год. После этого планируется ежегодный выпуск до 11 судов для покрытия производственных потребностей ФГУП "Росморпорт", - отмечается в материалах кабмина. Текущая потребность в обновлении флота составляет 126 единиц. "Это не только обеспечит завод внутренними заказами на 11 лет, но и позволит успешно решать задачи импортозамещения в судостроении", - подчеркнули в пресс-службе правительства.
При выходе завода на проектную мощность планируется создание до 1 тыс. квалифицированных рабочих мест со средним уровнем зарплаты, превышающим средний показатель по Карелии на 20%.
"Ведутся переговоры по привлечению иностранных инвесторов и развитию новых современных производств /в том числе, строительства судов из композитных материалов/ на принципах государственно-частного партнерства. Достигнуты договоренности об организации судостроительной деятельности с китайской Bestway Group и голландской фирмой Damen", - заключили в кабинете министров.