Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: правительство вернулось к рассмотрению проекта строительства порта Тамань

26 июня 2015, 9:49 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 26, июня. /ТАСС

Тамань планируется построить к 2025 году, запуск первой очереди - в 2019 году, грузооборот - 91,4 млн тонн в год

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин/Архив

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Правительство вернулось к рассмотрению проекта строительства морского порта Тамань, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Вице-премьер Аркадий Дворкович в среду провел совещание по строительству порта, рассказали "Ъ" источники на рынке и подтвердил глава "РМП-Тамань" (УК проекта, подконтрольна Росморпорту) Игорь Русу. По словам одного из собеседников издания, "РМП-Тамань" представил "дорожную карту" проекта. Основные параметры не изменились: Тамань планируется построить к 2025 году (запуск первой очереди - в 2019 году), грузооборот - 91,4 млн тонн в год. В 2012-2015 годах соглашения о намерении строить терминалы заключили 15 компаний, среди новых участников - "Роснефть", голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг OLAM, Нижегородский масложировой комбинат.

Большая часть "дорожной карты" посвящена концессионеру проекта "РМП-Тамань". УК инвестирует собственные и заемные 71,2 млрд рублей (общая стоимость - 228 млрд рублей), а из бюджета выделят только 30,4 млрд рублей вместо предполагавшихся 76 млрд рублей. "РМП-Тамань" построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. В этом году "РМП-Тамань" вложит 2,1 млрд рублей, в 2016 году - 11 млрд рублей, в 2018-2019 годах - 28,6 млрд и 26,6 млрд рублей соответственно.

Но источник "Ъ", знакомый с итогами совещания, говорит, что вице-премьеру не понравилась неопределенность с частными инвесторами. "Ему непонятно, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения и на каких условиях пройдет осенью конкурс по их отбору", - отметил он. Возможно, конкурс необходим для формальностей или из-за ограниченности площадей в Тамани, добавляет собеседник газеты. По его словам, вице-премьер дал две недели на доработку (в его аппарате это не комментируют).

Другой источник "Коммерсанта" говорит, что "РМП-Тамань" обозначил новую схему работы с инвесторами: компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон, после конкурса с ними заключат инвестсоглашение и только потом - договор на аренду земли. В Global Ports заявили, что сохраняют интерес к проекту, в СУЭК "детально прорабатывают участие", другие инвесторы не отвечали на запросы "Ъ" или отказались от комментариев. В Росморпорте направили издание в "РМП-Тамань", но там не стали обсуждать детали проекта.

В 2014 году проект порта уже критиковало руководство страны, ставился вопрос о его необходимости при наличии портов в Крыму. Но осенью Владимир Путин высказал мнение, что проект порта в Тамани востребован при дополнительной проработке. В апреле 2015 года помощники президента РФ Андрей Белоусов и Игорь Левитин вновь подняли вопрос, предложив выделять на Тамань средства бюджета лишь при гарантии частных инвестиций.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости