Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: правительство вернулось к рассмотрению проекта строительства порта Тамань

26 июня 2015, 9:49 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 26, июня. /ТАСС

Тамань планируется построить к 2025 году, запуск первой очереди - в 2019 году, грузооборот - 91,4 млн тонн в год

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин/Архив

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Правительство вернулось к рассмотрению проекта строительства морского порта Тамань, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Вице-премьер Аркадий Дворкович в среду провел совещание по строительству порта, рассказали "Ъ" источники на рынке и подтвердил глава "РМП-Тамань" (УК проекта, подконтрольна Росморпорту) Игорь Русу. По словам одного из собеседников издания, "РМП-Тамань" представил "дорожную карту" проекта. Основные параметры не изменились: Тамань планируется построить к 2025 году (запуск первой очереди - в 2019 году), грузооборот - 91,4 млн тонн в год. В 2012-2015 годах соглашения о намерении строить терминалы заключили 15 компаний, среди новых участников - "Роснефть", голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг OLAM, Нижегородский масложировой комбинат.

Большая часть "дорожной карты" посвящена концессионеру проекта "РМП-Тамань". УК инвестирует собственные и заемные 71,2 млрд рублей (общая стоимость - 228 млрд рублей), а из бюджета выделят только 30,4 млрд рублей вместо предполагавшихся 76 млрд рублей. "РМП-Тамань" построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. В этом году "РМП-Тамань" вложит 2,1 млрд рублей, в 2016 году - 11 млрд рублей, в 2018-2019 годах - 28,6 млрд и 26,6 млрд рублей соответственно.

Но источник "Ъ", знакомый с итогами совещания, говорит, что вице-премьеру не понравилась неопределенность с частными инвесторами. "Ему непонятно, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения и на каких условиях пройдет осенью конкурс по их отбору", - отметил он. Возможно, конкурс необходим для формальностей или из-за ограниченности площадей в Тамани, добавляет собеседник газеты. По его словам, вице-премьер дал две недели на доработку (в его аппарате это не комментируют).

Другой источник "Коммерсанта" говорит, что "РМП-Тамань" обозначил новую схему работы с инвесторами: компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон, после конкурса с ними заключат инвестсоглашение и только потом - договор на аренду земли. В Global Ports заявили, что сохраняют интерес к проекту, в СУЭК "детально прорабатывают участие", другие инвесторы не отвечали на запросы "Ъ" или отказались от комментариев. В Росморпорте направили издание в "РМП-Тамань", но там не стали обсуждать детали проекта.

В 2014 году проект порта уже критиковало руководство страны, ставился вопрос о его необходимости при наличии портов в Крыму. Но осенью Владимир Путин высказал мнение, что проект порта в Тамани востребован при дополнительной проработке. В апреле 2015 года помощники президента РФ Андрей Белоусов и Игорь Левитин вновь подняли вопрос, предложив выделять на Тамань средства бюджета лишь при гарантии частных инвестиций.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама