НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 26 июня. /ТАСС/. КАМАЗ до конца 2015 года локализует производство кабин для нового модельного ряда в РФ на 40%. Об этом сообщил журналистам председатель совета директоров КАМАЗа и глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
"До конца текущего года локализация производства составит более 40%", - сказал Чемезов.
В рамках повышения локализации производства кабины для нового модельного ряда КАМАЗ сегодня ввел в эксплуатацию 12 автоматических линий сварки каркаса кабины для нового модельного ряда. Экономия на каждом каркасе составит 120 тыс. рублей, 100% сварочных работ будет локализовано в РФ.
Стоимость проекта не разглашается, однако инвестиции в новое производство окупятся после того, как будет сварено 4600 кабин, отметил представить компании.
О дивидендах
Также, по словам Чемезова, акционеры КАМАЗа приняли решение не выплачивать дивиденды за 2014 год из-за убытка. "Надеемся, что на будущий год ситуация улучшиться, мы сработаем в прибыль и возобновим выплату дивидендов", - отметил Чемезов. В 2013 году на дивиденды было направлено 206 млн рублей.
Также гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин сообщил, что по итогам 5 месяцев 2015 года чистый убыток КАМАЗа, согласно управленческой отчетности, составил 230 млн рублей, EBITDA - около 1,4 млрд рублей, капитальные вложения - 2 млрд рублей. "Если бы не инвестировали, была бы прибыль, но без инвестиций нет будущего ", - отметил он.
О том, что КАМАЗ может отказаться от выплаты дивидендов за 2014 год из-за низкой чистой прибыли по РСБУ /211 млн рублей/, ранее говорил гендиректор компании и член совета директоров Сергей Когогин.
В 2013 году на дивиденды было направлено 206 млн рублей.
Компания впервые выплатила дивиденды в 2012 году, до этого не выплачивая их с 1992 года.
КАМАЗ занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. Крупнейшим акционером КАМАЗа является ГК "Ростех" (контролирует 49,9% акций). Среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей "Тройки диалог". Также среди акционеров германский автоконцерн Daimler (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%) и ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%).