Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Мэрия Москвы предложила турецкой компании стать соинвестором трех ТПУ

30 июня 2015, 17:37 UTC+3
В Odak Group эту информацию подтвердили, не вдаваясь в подробности
Материал из 1 страницы
© Архив ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Мэрия Москвы начала самостоятельно привлекать инвесторов для строительства ТПУ, сообщает "Коммерсант". Согласно заявлению главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, власти Москвы уже предложили турецкой группе Odak стать соинвестором строительства в столице трех ТПУ в Москве - на улице Селигерской, в районах Рассказовка и Некрасовка. ТПУ "Алма-Атинская", "Нагатинский затон" и "Мичуринский" будут предложены другим инвесторам.

В Odak Group эту информацию подтвердили, не вдаваясь в подробности. Не стал уточнять параметры этих проектов и господин Тимофеев, ссылаясь на то, что документация пока разрабатывается. По расчетам NAI Becar, готовившую предпроектную документацию для ТПУ, общий объем инвестиций в три ТПУ для Odak может составить 60,6 млрд рублей, а рентабельность таких проектов превысит 20%. При этом, согласно NAI Becar, на Селигерской возможно строительство 225,6 тыс. кв. м, в Рассказовке - 340 тыс. кв. м. В Некрасовке объем только коммерческой недвижимости может составить 300 тыс. кв. м.

Odak Group, созданная в Турции в 1970-х годах, в настоящее время является одним из крупных застройщиков Казани. Часть ее проектов курировал нынешний вице-мэр и глава стройкомлпекса Москвы Марат Хуснуллин во время работы министром строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана.

Решение о создании сети ТПУ чиновники Москвы приняли в 2011 году. Мэрия рассчитывала построить 273 узла, из них 93 объекта должна была курировать "дочка" РЖД - ОАО "РВ-Метро", 31 - ОАО "МКЖД" (совместная компания железнодорожной монополии и мэрии столицы), остальные ТПУ - власти города.

В понедельник господин Тимофеев заявил, что проекты ТПУ, развитием которых ранее занималось "РВ-Метро", теперь будут переданы в ведение столичного департамента транспорта. Ведомство должно разделить их между структурами ОАО "Мосинжпроект" (полностью подконтролен городу) и ГУП "Московский метрополитен". Кроме того, РЖД рассматривает возможность выхода из состава учредителей МКЖД, так как у монополии нет лишних средств на участие в проекте по ТПУ.

Для ТПУ, закрепленных за МКЖД, инвесторов будут выбирать на аукционе. При отборе инвесторов для ТПУ, которые будет курировать "Мосинжпроект", также предусмотрены торги на право заключения смешанного договора и передача земли в аренду без конкурса по схеме для масштабных инвестиционных проектов (соответствующие поправки в московский закон о землепользовании внесены в апреле 2015 года). Схема сотрудничества инвесторов с ГУП "Московский метрополитен" пока не утверждена.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама