3 июля 2015, 14:51

РЖД обсуждают снижение тарифных надбавок на экспортные перевозки "Русала" и "Евраза"

Ранее о возможности снижения экспортных надбавок на глинозем говорил вице-президент РЖД Салман Бабаев

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассматривает возможность снижения тарифных надбавок на экспортные перевозки продукции "Русала" и "Евраза". Соответствующие обращения металлургических компаний сейчас анализируют специалисты РЖД, заявил начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком монополии Иван Беседин в ходе круглого стола в Общественной палате.

По его словам, за 2014 год и первый квартал 2015 года РЖД получили 70 обращений по изменению тарифов в рамках тарифного коридора, по 24 из которых такие решения были приняты. "В основном они направлены на привлечение дополнительных объемов, а также для оптимизации загрузки железнодорожной транспортной сети", - пояснил Беседин.

Говоря о компаниях, заявки которых сейчас рассматриваются, он сказал: "Русал" - мы длительное время рассматриваем ситуацию, которая складывается в этом комплексе. Тщательное рассмотрение показывает, что сегодня идет хорошо на экспорт алюминий, что в целом финансовое положение предприятий улучшается, себестоимость снижается за счет целого ряда условий. Попросили еще документы, требующие подтверждение ряда экономических вопросов. Это очень тщательная работа, и она приведет к тем или иным выводам, которые мы обязательно сделаем. Обратился "Евраз" - тщательную работу ведем".

При этом Беседин исключил возможность отмены повышающего коэффициента для всех грузов в экспортном направлении. Ранее о возможности снижения экспортных надбавок на глинозем говорил вице-президент РЖД Салман Бабаев.

РУСАЛ снижает издержки

"В настоящее время мы наблюдаем падение биржевой цены на алюминий до кризисных минимумов 2008 года (ниже $1700 за тонну), при этом продолжается рост затрат на производство алюминия, в том числе за счет дополнительного роста тарифов на железнодорожные перевозки. С 2012 года РЖД уже потеряло порядка 5,5 млрд руб за счет сокращения перевозок РУСАЛа по железной дороге в результате остановки нерентабельного производства алюминия на 5 заводах. Мы также в целях снижения издержек переходим на другие виды транспорта. Дополнительный рост тарифов приведет к снижению грузоперевозок в алюминиевой промышленности (это не только алюминий, но и сырье, объемы перевозок которого существенно превышают объемы самого металла), а значит к новым потерям дохода РЖД", - сообщили ТАСС в пресс-службе "Русала".

Разрешение ФСТ

ФСТ с начала 2013 года своим приказом разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку до 13,4% или предоставлять скидку до 12,8% к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.

С августа 2014 года 13,4-процентная надбавка начала действовать для экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов. 24 декабря 2014 года РЖД распространили ее действие на экспорт зерна, а 27 декабря - на все грузы. При этом в феврале 2015 года РЖД снизили надбавку на экспорт энергетического угля с 13,4% до 1,3%, а в июне - снизили тариф на экспортные перевозки железной руды через порт Мурманск на 21,5%