Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Объединенная судостроительная корпорация не потеряла иностранных заказчиков из-за санкций

4 июля 2015, 9:15 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 4, июля. /ТАСС
Сейчас ОСК выполняет пять контрактов на поставку боевых кораблей для пяти иностранных заказчиков
Материал из 1 страницы
Построенный для ВМС Индии в Санкт-Петербурге фрегат Talwar

Построенный для ВМС Индии в Санкт-Петербурге фрегат Talwar

© Смольский Сергей/ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация не потеряла ни одного иностранного заказчика из-за санкций, заявил ТАСС директор департамента военно-технического сотрудничества корпорации Алексей Дикий на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге.

"Все заказчики, которые у нас были до санкций, все остались, никто от нас не ушел. Мне кажется, здесь санкции не играют никакой роли, - отметил Алексей Дикий. - Мы в основном ориентировались в продукции военного назначения на наших традиционных партнеров - это Индия, в первую очередь, конечно, это Вьетнам, страны юго-восточной Азии, несколько государств средиземноморского региона. Эти все заказчики у нас остались", - пояснил Дикий. Кроме того, напомнил он, традиционными заказчиками ОСК являются страны бывшего Советского Союза. "Они тоже, конечно же остались", - сказал собеседник агентства.

Международный военно-морской салон. Досье

Пять контрактов на поставку боевых кораблей для иностранных заказчиков

Алексей Дикий сообщил, что корпорация сейчас выполняет пять контрактов на поставку боевых кораблей для пяти иностранных заказчиков. "У нас пять контрактов на поставку финальной продукции в пять государств", - сказал он. По словам собеседника агентства, всего у корпорации на данный момент есть 50 контрактов с иностранными заказчиками по военно-морской технике. "Кроме поставки готовых изделий, кораблей через "Рособоронэкспорт", это и поставка запасных частей, ремонт, модернизация и так далее", - пояснил представитель ОСК.

Отвечая на вопрос, ведутся ли расчеты с иностранцами в национальной валюте, Дикий сказал: "Да, на период действия санкций - конечно". "Есть контракты, которые переведены в национальную валюту уже сейчас", - отметил он. Тем не менее, уточнил директор департамента, "часть контрактов остается в долларах и евро".

Право на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность

Также ОСК планирует в 2015 - начале 2016 года получить право на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность в части обслуживания ранее поставленной готовой продукции. 

"Мы надеемся в этом году получить (право на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность). Может, в начале следующего нам будет предоставлено такое право. Речь идет не о поставках финальной продукции, а о ремонте, поставках запасных частей, модернизации", - сказал Алексей Дикий, отвечая на соответствующий вопрос.

Он отметил, что сейчас ОСК осваивает новые рынки. "Для нас это Южная Америка, африканские страны, мы исторически там были слабо представлены, - уточнил глава департамента. - Сейчас активно пытаемся продвигать продукцию на рынках этих государств". "Делегация Венесуэлы была у нас, интересовалась рядом проектов, - сказал собеседник агентства. - Традиционно у нас интересуются подводными лодками, фрегатами, малоразмерными быстроходными судами".

ОСК готова возобновить консультации с Италией  

По словам Дикого, ОСК готова возобновить консультации с Италией по совместной разработке малых подводных лодок проекта S-1000.  

Как сообщалось ранее, работа двух стран над проектом S-1000, запущенная в 2004 году, была приостановлена на неопределенное время в 2014 году.

"Мы готовы к любым контрактам, в том числе с итальянской стороной, - отметил Дикий. - Проект S-1000 не по нашей вине заморожен".

Он подчеркнул, что проект именно заморожен, а не свернут: "Остановлен на том моменте, до которого мы дошли".

Справка

S-1000 рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье. Водоизмещение лодки в подводном положении достигает около 1,1 тыс. тонн, максимальная скорость хода превышает 14 узлов, глубина погружения - более 250 метров. Экипаж субмарины состоит из 16 человек и 6 бойцов спецподразделений.

О сотрудничестве с Индией

ОСК рассматривает возможность частичного переноса производства фрегатов проекта 11356 для Индии в эту страну, сообщил Алексей Дикий.

Ранее Россия поставила Индии шесть фрегатов проекта 11356 - типа Talwar, которые были построены в Петербурге и Калининграде. В "Рособоронэкспорте" сообщали, что переговоры о поставке новой тройки таких кораблей продолжаются.

"Сейчас также идет разговор, чтобы по программе "сделай в Индии" производство этих кораблей перенести частично в Индию", - уточнил Дикий.

"Возможно, мы сейчас выйдем на договоренность по очередной тройки, - добавил он. - Ведем оценочные предконтрактные консультации под руководством "Рособоронэкспорта".

По словам Дикого, Россия и Индия в этом году могут подписать контракт на ремонт подводной лодки проекта 877ЭКМ.

"Пока нет твердого контракта. Разговор пока идет о том, что обе стороны согласны, что это можно сделать и на территории РФ, на "Звездочке". Я надеюсь, что в этом году подпишем", - сказал собеседник агентства.

"Мы говорим о первой подлодке", - уточнил он.

Справка

Индия приобрела в общей сложности десять подводных лодок проекта 877ЭКМ (по классификации НАТО - Kilo). Часть из них уже прошла ремонт и модернизацию на российских верфях, в Центре судоремонта "Звездочка" ожидали, что очередная субмарина "Синдукесари" прибудет в Северодвинск летом 2016 года. Одна лодка этого типа - "Синдуракшак" - была потеряна в результате взрыва в 2013 году.

Субмарины проекта 877ЭКМ имеют водоизмещение до 2,3 тыс. тонн, скорость подводного хода - 19 узлов и способны погружаться на 300 метров. Они вооружены шестью торпедными аппаратами, однако при модернизации на индийские субмарины устанавливают ракетный комплекс Club-S.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама