МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Председатель профильного комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков ("Справедливая Россия") считает, что от запрета рекламы фастфуда могут пострадать российские бренды.
"Есть инициативы по созданию российского фастфуда - и не только по бренду, но и по содержанию. Кто знает, может быть, этот фастфуд будет состоять из сплошных витаминов и основан на принципах здорового питания. Поэтому вот так все сразу запрещать мы не можем", - сказал он сегодня ТАСС, комментируя идею своего коллеги, депутата от "Единой России" Василия Шестакова.
Инициатива о запрете рекламы фастфуда
Как сообщила ранее сегодня газета "Коммерсант" Шестаков разработал и в ближайшее время намерен внести на рассмотрение Госдумы поправки в закон "О рекламе", ограничивающие продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. По словам Шестакова, законопроект приравнивает рекламу фастфуда в России к рекламе алкоголя. То есть, как пишет "Коммерсант", речь идет о фактическом запрете рекламы сетей быстрого питания.
Аксаков подчеркнул, что "порыв Шестакова понятен, потому что пока сети фастфуда соответствующего профиля предлагают нездоровую пищу, которая вызывает проблемы с ожирением и пищеварением". "Но однозначной оценки этой инициативе с ходу давать нельзя, необходимо провести экспертный анализ рынка рекламы быстрого питания и только после этого принимать соответствующее решение", - добавил глава комитета.
Он также отметил, что в случае с ограничением рекламы алкоголя "вопросов не возникает", так как его вред для человеческого - и особенно молодого - организма не оспорим. "А вот реклама сетей питания - здесь все очень зависит от качества продукции фастфуда", - считает Аксаков.