7 июля 2015, 13:41

В Госдуму внесен законопроект об ограничении рекламы фастфуда

Валерий Шарифулин/ ТАСС

В документе прописана четкая градация "вредной пищи", реклама которой должна быть существенно ограничена и в некоторых случаях запрещена

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Депутат Госдумы Василий Шестаков внес на рассмотрение парламента проект закона, вводящий жесткие ограничения на рекламу фастфуда, аналогичные рекламе алкоголя и табака. Соответствующая информация размещена в электронной базе данных нижней палаты.

Шестаков предложил внести поправки в федеральный закон "О рекламе", запрещающих рекламу "пищевых продуктов с высоким содержанием сахара и (или) соли, и (или) жиров, и (или) насыщенных жиров в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов местного времени, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, а также в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений".

В законопроекте прописана четкая градация "вредной пищи", реклама которой должна быть существенно ограничена и в некоторых случаях запрещена.

Согласно тексту проекта, к ней относятся "пищевые продукты, в которых на 100 грамм продукта приходится соответственно более 12,5 грамма сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и (или) более 1,5 грамма соли, и (или) более 20 граммов жиров, и (или) более 5 граммов насыщенных жиров", а также газированные воды, содержащие "на 100 миллилитров соответственно более 10 граммов сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, и (или) более 1,5 грамм соли, и (или) более 10 граммов жиров, и (или) более 2,5 грамма насыщенных жиров".

Автор также предлагает прописать в федеральном законодательстве, что реклама вредной пищи и фастфуда не должна создавать впечатление, что ее употребление "имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния".

Кроме того, Шестаков считает необходимым запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей продукции быстрого питания, а также ограничить рекламу заведений фастфуда.

В пояснительной записке депутат указывает, что "продукты и блюда фаст-фуда обычно имеют высокую калорийность, поскольку человек идет в заведение фаст-фуда, чтобы быстро наесться".

"При приготовлении таких блюд используется повышенное количество сахара, соли, специй, добавок - усилителей вкуса. Все это при систематическом использовании наносит существенный вред здоровью", - отмечает Шестаков. При таких обстоятельствах, по мнению автора, "действенным методом является снижение объема рекламы пищи, чрезмерное употребление которой может нанести вред здоровью, а также активная социальная реклама здорового образа жизни, в том числе, здорового питания".

"Главный государственный санитарный врач РФ неоднократно указывал на необходимость введения ограничений рекламы жирной и соленой пищи, провоцирующей рост заболеваний среди населения", - говорится в сопроводительных документах.

Автор также ссылается на опыт европейских и азиатских стран, которые столкнулись с проблемой ожирения. "Так, например, власти Малайзии выступили за ограничения рекламы фастфуда (2007 год). В Тайване был разработан законопроект, ограничивающий рекламу на телевидении, а также отдельные маркетинговые ходы, например, раздачу игрушек с едой. Иран ввел существенные ограничения рекламы вредной пищи", - подчеркивается в пояснительной записке.