Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Соглашения о создании ТОР в Хабаровском крае будут подписаны 22-23 июля

8 июля 2015, 5:19 UTC+3 ХАБАРОВСК /Корр. ТАСС, Сергей Мингазов
25 июня Дмитрий Медведев подписал постановления, утверждающие организацию первых трех ТОР в Хабаровском и Приморском краях. Суммарные инвестиции в них могут достигнуть 52 млрд рублей
Материал из 1 страницы

ХАБАРОВСК, 8 июля. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Соглашения о взаимодействии при создании территорий опережающего развития в Хабаровском крае между Министерством развития Дальнего Востока, правительством региона и муниципальными властями будут подписаны 22 июля в Комсомольске-на-Амуре (ТОР "Комсомольск") и Хабаровске (ТОР "Хабаровск"). Об этом сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

"В ближайшее время будут подписаны соглашения между Минвостокразвития России, правительством региона и органами местного самоуправления о создании ТОСЭР в Хабаровском крае. Планируется, что в Комсомольске-на-Амуре такой документ будет подписан 22 июля, а в Хабаровске - 23 июля", - сказал Вячеслав Шпорт, комментируя итоги совещания, которое прошло во вторник вечером в Комсомольске-на-Амуре и было посвящено созданию ТОР.

"Сегодня у нас есть базовый документ - постановления правительства РФ об утверждении ТОР. Нужно начинать конкретную работу. И первое, что необходимо сделать - приступить к проектированию транспортной и социальной инфраструктуры площадок. Эти работы нужно провести в течение 2015 года, чтобы уже в следующем году начать строительство. А финансирование для этого нужно находить в городском и краевом бюджетах. Это непросто, но мы в России первые в такой работе и площадка в Комсомольске - фактически пилотная для всей страны", - рассказал губернатор. Он также отметил, что у ТОР "Комсомольск", которая даже в официальных документах является первой, есть главное преимущество - устойчивый рынок сбыта для создаваемых производств в лице авиастроительных предприятий компании "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ имени Гагарина и филиал "Гражданские самолеты Сухого").

Заказчиком проектов в ТОР в Хабаровском крае выступит региональная корпорация развития

Единым исполнительным органом с полномочиями заказчика проектно-изыскательских работ на двух территориях опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае на период 2015-2016 годов выступит "Корпорация развития Хабаровского края" в связке с региональными "Хабаровскими энергетическими системами" и "Хабаровской ипотечной жилищной корпорацией". Такое решение было принято на совещании, посвященном первоочередным шагам по созданию ТОР, утвержденных 25 июня правительством России. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе краевого правительства.

"Корпорация по развитию Хабаровского края, которая создавалась региональным правительством как управляющая компания для проектов на Большом Уссурийском острове, может взять на себя необходимые полномочия и выступить заказчиком целого комплекса работ, по которым нужно ускоряться", - сказал первый заместитель председателя правительства региона по вопросам инвестиционной, промышленной и территориальной политики Николай Брусникин в своем выступлении на совещании в Комсомольске-на-Амуре по вопросам создания ТОР. По его словам, в оговоренной законодательством о ТОР схеме вначале должна быть создана федеральная управляющая компания, затем ее дочерние организации в регионах. Использование же действующей корпорации позволит уже в августе начать отбор проектных организаций для работ по проектированию объектов инфраструктуры ТОР.

По мнению зампреда правительства, в Хабаровском крае у каждой ТОР будет создана своя управляющая компания на месте, потому что якорные резиденты-инвесторы также намерены участвовать в управлении ТОР. "Единым исполнительным органом и заказчиком работ для местных УК может стать на период 2015-2016 годов Корпорация развития Хабаровского края", - отметил Брусникин. Поддержать корпорацию при начале работ по проектированию в ТОР, по расчетам зампреда, могут АО "Хабаровские энергетические системы" (ХЭС, занимается вопросами модернизации ТЭК региона) и ОАО "Хабаровская ипотечная жилищная корпорация" (ХИЖК). "На их счетах есть примерно по 70 млн руб., которых было бы достаточно для финансирования проектных работ", - объяснил Брусникин.

"ХЭС могла бы стать базовой компанией по формированию энергообеспечения ТОР, ХИЖК - базой жилищного строительства, затем все три компании могут войти как взнос субъекта РФ в УК, которую создаст Минвостокразвития. Схема принципиально согласована с Минвостокразвития, одобрена в базе, ждем заключения юридического управления министерства и приказа МВР", - отметил Брусникин.

"Технически и практически это самый быстрый путь, надо так и действовать", - прокомментировал сказанное заместителем губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Акционерное общество "Корпорация развития Хабаровского края" создано в декабре 2014 года с уставным капиталом 11 млн рублей как "Управляющая компания развития острова Большой Уссурийский", в июне 2015 года компания была переименована и докапитализирована на 101 млн рублей.

Три новых резидента готовы войти в ТОР "Комсомольск" в Хабаровском крае

Число резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Комсомольск" может вырасти за счет размещения здесь производства малой авиации, инструментов, мясных и молочных продуктов. Об этом сообщили в пресс-службе правительства края по итогам совещания о первоочередных мерах по созданию ТОР, которое прошло в Комсомольске-на-Амуре.

"Буквально вчера пришло предложение от резидента, который хочет создавать производство самолетов малой авиации, компания из Воронежа. На первом этапе объем инвестиций - до 1 млрд рублей, 150 рабочих мест", - рассказал на совещании министр инвестиционной и земельно- имущественной политики Юрий Чайка. Он также добавил, что в ТОР "Комсомольск" намерен войти и резидент, представляющий холдинг "Станкопром" в Санкт-Петербурге, который производит инструменты для металлообработки деталей авиастроения. Кроме того, резидентом ТОР станет и местный инвестор ООО "Комсомольский мясокомбинат", который намерен реализовать в ТОР проект строительства мясомолкомбината по переработке молока, мяса птицы, производству консервов из мяса, мяса птицы и сыра.

Ранее в числе "якорных" инвесторов ТОР назывались ООО "Эписилон-2" (группа компаний "Энергия") с производством деталей для воздушных судов из стальных, алюминиевых и титановых сплавов методами механической обработки; ЗАО "MTE Финанс" (группа "МТЕ") с производством деталей для воздушных судов; ПАО "Дальэнергомаш" с проектом по созданию комплекса по производству инновационного кранового, станкостроительного, энергетического, литейного оборудования и ООО "Амурская лесопромышленная компания" с производством шпона, пиломатериалов и топливных пеллет.

"В постановлении правительства, которым утверждено создание ТОР "Комсомольск", предусмотрено 53 вида деятельности для ее резидентов, они не смогут заниматься, пожалуй, только финансовой, банковской деятельностью и добычей полезных ископаемых", - уточнил министр. Он также отметил, что минимальный порог для входа в ТОР "Комсомольск" документом правительства определен в 500 тыс. рублей. "Эта суммы позволит даже малым предприятиям претендовать на статус резидента", - сказал Чайка.

Основным направлением деятельности в ТОР "Комсомольск", как ранее отмечал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, должны стать импортозамещающие производства для нужд Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина (филиал компании "Сухой"). Общий объем инвестиций в ТОР "Комсомольск" составит около 15 млрд рублей, будут созданы около 3 тысяч рабочих мест. В 2015-17 годы на создание ТОР "Комсомольск" из федерального бюджета будет выделено 902,6 млн рублей. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры в 2015-2017 годах будет финансироваться из бюджета Хабаровского края и внебюджетных источников, объем затрат - не менее 329,64 млн рублей.

Инвестиционный проект ГК "Энергия" получил название "Эпсилон-2". "Эпсилон-1" расположен в региональном индустриальном парке в Краснотуринске и занимается как механообработкой, так и выплавкой алюминия для нужд автопрома. На заводе из трех цехов будут производиться детали для КнААЗ им. Гагарина, в том числе для самолетов "Сухой Суперджет-100". Метод производства - механическая обработка стальных, алюминиевых и титановых заготовок. Объем инвестиций - 5,6 млрд рублей. Предполагается, что на заводе будет создано 400 рабочих мест, подготовка специалистов уже началась в комсомольских вузах и техникумах.

"МТЕ Финанс", входящая в группу компаний МТЕ намерена построить мощности по механообработке по технологии станкостроительной компании "МТЕ Ковосвит МАС". Станкостроительная компания, расположенная в Азове Ростовской области, создана Группой МТЕ и Kovosvit MAS в июле 2012 года. МТЕ Finance специализируется на лизинговом финансировании инвестпроектов в машиностроении и энергетике. Детали для КнААЗа "Сухой" заказывает на 30 предприятиях в России и за рубежом.

КнААЗ им. Гагарина - филиал ОАО "Компания "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре

В 2014 году КнААЗ произвел 39 единиц боевой техники и 35 комплектов для производства регионального самолета "Сухой Суперджет-100". В ранее объявленных планах на 2015 год говорилось о производстве 50 самолето-комплектов "Сухой Суперджет-100". Завод обеспечивает порядка 50% ежегодной выручки холдинга "Сухой", производит истребители Су-35, Су-30М2, Су-27СМ и машину пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).

Общий объем инвестиций в ТОР "Комсомольск" составит около 15 млрд рублей, будут созданы около 3 тысяч рабочих мест. В 2015-17 годы на создание ТОР "Комсомольск" из федерального бюджета будет выделено 902,6 млн рублей. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры в 2015-2017 годах будет финансироваться из бюджета Хабаровского края и внебюджетных источников, объем затрат - не менее 329,64 млн рублей.

Объем инвестиций в ТОР "Хабаровск" составит около 30 млрд рублей, также появится около 3 тысяч рабочих мест. Финансирование ТОР на ближайшие два года предусмотрено из федерального бюджета в размере, не превышающем 1,26 млрд рублей. Возведение инженерной и транспортной инфраструктуры будет финансироваться из регионального бюджета и внебюджетных источников в размере не менее 1,1 млрд рублей.

25 июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановления, утверждающие организацию первых трех ТОР в Хабаровском и Приморском краях. Суммарные инвестиции в них могут достигнуть 52 млрд рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама