САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июля. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Врио губернатора Ленобласти Александр Дрозденко предложил снизить на 50 % налог на имущество для производителей легковых автомашин сроком на три года. Воспользоваться льготами сможет пока единственный автопроизводитель в регионе - завод Ford.
Инициатива Дрозденко изложена в поправках в закон "О налоге на имущество организаций", который он внес на рассмотрение Заксобрания Ленобласти. "Предлагается установить ограниченный период действия льготы - с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года", - говорится в пояснительной записке к документу.
Власти региона полагают, что новые меры господдержки позволят "компенсировать часть затрат, связанных с запуском в производство обновленного модельного ряда автомобилей" и "предложить потребителям конкурентоспособную цену на автомобили, произведенные в Ленинградской области".
В документе, со ссылкой на прогнозы экспертов, отмечается, что в ближайшие два года автомобильный рынок России ожидает рецессия. "Восстановление положительных тенденций на рынке, а, следовательно, рост объёмов производства возможен в 2016 году. При этом темпы роста в 2016-2017 годах не будут превышать 3-5%. Ускорение темпов роста ожидается только после 2017 года", - говорится в нем.
Как сообщал ранее ТАСС, в 2015 году завод Ford во Всеволожске получит 13,8 млн руб. из бюджета региона. В рамках подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" бюджет будет субсидировать 15% затрат на перевозку автомашин до дилерских центров в других регионах, а также 100% затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала. Соответствующие поправки в бюджет депутаты Заксобрания региона приняли 26 июня.
Власти Ленобласти подчеркивали, что воспользоваться льготами смогут все автозаводы, расположенные в регионе. Ранее сообщалось о переговорах по строительству завода с концерном Fiat и Daimler.
На данный момент сборку автомобилей в Ленобласти ведет один завод - Ford, который принадлежит совместному партнерству концерна Ford Motor Company и российской группы Sollers. Он построен в 2002 году, выпускает по технологии полного цикла седан Mondeo и Ford Focus во всех существующих модификациях кузова. В 2015 году на предприятии полностью обновится модельный ряд: в апреле здесь началась сборка нового поколения Mondeo, в июле - обновленного Focus. Производственная мощность завода - более 160 тыс. автомобилей в год, на нем работает около 1,5 тыс. человек.
В 2014 году, из-за снижения курса рубля (часть комплектующих импортируется) и падения объема продаж на российском рынке, завод Ford перешел на односменный режим работы и ввел неполную рабочую неделю, были уволены по соглашению сторон 700 человек. Это повлекло за собой забастовки рабочих, которые требовали увеличения зарплаты и гарантий сохранения рабочих мест.