Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Кудрин: трудно подготовить стратегию-2030 до парламентских и президентских выборов

22 июля 2015, 14:18 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 22, июля. /ТАСС
Дмитрий Медведев поручил Михаилу Абызову создать рабочую группу для подготовки предложений по структуре, направлениям и ресурсному обеспечению Стратегии социально-экономического развития до 2030 года
Материал из 1 страницы
Алексей Кудрин

Алексей Кудрин

© Артем Геодакян/ТАСС

МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Экс-министр финансов Алексей Кудрин считает, что трудно подготовить реалистичную Стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года в преддверии парламентских и президентских выборов, стратегия должна включать ответственность, жесткие приоритеты и перегруппировку ресурсов, не только ориентиры и декларации. Такое мнение он высказал ТАСС.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министру по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову совместно с заинтересованными ведомствами создать рабочую группу с участием членов Экспертного совета для подготовки предложений по структуре, направлениям и ресурсному обеспечению Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года. Предложения должны быть внесены в правительство до 12 октября текущего года.

Стратегия-2030

"Создание Стратегии-2030 заложено в российском законодательстве, такой документ должен быть у государства. Важно, чтобы она стала реальным документом и руководством к действию. Стратегия должна включать не только ориентиры и декларации, но и ответственность, жесткие приоритеты и перегруппировку ресурсов. Без действенной стратегии все исполнительские программы будут неэффективны. Трудно подготовить реалистичную стратегию в преддверии парламентских и президентских выборов. Это должны быть не только и не столько обещания", - сказал Кудрин.

Кудрин в июне ходе Петербургского международного экономического форума предложил провести досрочные выборы президента РФ для подтверждения мандата на проведение структурных реформ, как это ранее в этом году сделал Казахстан, проведя досрочное голосование и переизбрав на пост главы государства Нурсултана Назарбаева.

Кудрин в беседе с ТАСС отметил, что предыдущая Стратегия-2020, подготовленная в 2011 году экспертами, по существу осталась под сукном, из нее взято не более 25% "Предыдущие стратегии остались невыполненными. Размывались приоритеты, тормозились реформы, нефтяное изобилие сбило ориентиры. Некоторые рассчитывали, что количеством денег, а не формированием институтов можно решить многие проблемы", - пояснил он.

"Прагматичный центризм"

Ранее в статье "Государственное стимулирование или экономические стимулы?" (опубликована в журнале N2 от 2015 года Новой экономической ассоциации в соавторстве с руководителем Экономической экспертной группы Евсеем Гурвичем) Кудрин отмечал, что проводимую РФ макроэкономическую политику можно охарактеризовать "как "прагматичный центризм" - она лавирует между стремлением обеспечить устойчивость экономики, попытками дать толчок росту за счет бюджетных и денежных стимулов и вынужденной необходимостью частично удовлетворять запросы влиятельных лоббистов на государственные ресурсы".

"В последние годы динамика ВВП все больше зависела от изменения доходов от экспорта углеводородов. Если в 2000-2008 гг. данный фактор объяснял примерно половину роста и к этому добавлялся рост примерно на 3,5% в год за счет "внутренних" факторов - повышения эффективности предприятий, перемещения ресурсов в более производительные отрасли - то в 2009-2014 гг. скорость "автономного" роста последовательно падала, и к концу периода составляла примерно 1% в год", - говорится в статье.

Факторы замедления роста

По мнению Кудрина, определяющую роль в замедлении роста играли внутренние факторы, в первую очередь усиление роли государства.

"Внутри нашей страны наиболее важную и четко выраженную тенденцию последнего десятилетия без сомнения составляло последовательное повышение активности государства и как участника, и как регулятора экономики. В этот период были созданы госкорпорации, консолидированные компании ОАК и ОСК, значительно расширен удельный вес государства в нефтяном секторе. Основная ставка в обеспечении динамичного роста экономики была сделана на широкий спектр созданных в этот период государственных институтов развития: Внешэкономбанк (который значительно расширил свои функции и масштабы деятельности), АИЖК, Инвестиционный фонд, специальные экономические зоны и т.п.", - отмечает Кудрин.

Другая определяющая черта - застой в проведении реформ.

"Рост цен на нефть сыграл с властями злую шутку, создав обманчивое впечатление, что все необходимые условия для долгосрочного успешного развития экономики уже созданы и можно сосредоточиться на других задачах. Крупнейшим банкам и компаниям все чаще пришлось руководствоваться решениями правительства, или прямо выступать в качестве его "агентов", например, участвуя в строительстве олимпийских объектов в Сочи или подготовке саммита АТЭС на Дальнем Востоке. Другой пример: стремясь не допустить даже небольшого повышения безработицы /уровень которой был включен в число критериев оценки деятельности органов исполнительной власти (ОИВ) субъектов РФ/ местные руководители нередко вводят неформальные ограничения на увольнение работников. Понятно, что это делает невыгодными многие проекты модернизации производства и тем самым снижает эффективность компаний", - считает экс-министр.

Согласно статье, РФ требуется "разгосударствление" бизнеса, подразумевающее радикальное сокращение нерыночного сектора, включая государственные и квазигосударственные компании и отказ от "промышленного патернализма" - поддержки "своих" компаний и банков с помощью различных льгот, государственных инвестиций и специальных преференций.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама